Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие




Исследуем шесть категорий эффектов более подробно.

Шестигранная модель эффектов рекламы.

Восприятие: контакт, отбор, внимание, интерес, раскрытие, осведомленность, узнавание.

Познание: нужды, дифференциация, припоминание.

Ассоциация: символизм, обусловленное восприятие, имидж и индивидуальные характеристики бренда.

Поведение: пробная покупка, повторная покупка, прочие действия (звонок, визит, клик, справка, консультация юриста).

Убеждение: мнение, аргументы, вовлеченность, мотивация, влияние, убеждение, лояльность.

Эмоциональный эффект: желание, симпатия, эмоции, резонанс.

 

Глядя на эту модель видно, что воздействие послания может осуществляться разными способами. Например, одно сообщение о бренде может привлекать внимание, объяснять новые характеристики и убеждать потребителей попробовать марочный товар – другими словами, оно оказывает влияние на восприятие, осознание, убеждение и поведение.

Пример: ночной крем «VICHI».

Другое сообщение может создавать осведомленность, вызывать эмоции и обеспечивать связь товара с образом жизни потребителя – т.е. влиять на восприятие, чувства и ассоциации.

Пример: аромат от BELDASORINI.

Оба послания могут быть эффективными. Хотя и будут воздействовать на потребителя разными способами. Для дизайнеров понимать цель и тип воздействия рекламного обращения на потребителя необходимо, чтобы сориентироваться в выборе художественных средств.

 

Реакция потребителей на послания, которые привлекают их внимание, осуществляется посредством процесса селективного восприятия. Реклама некоторых категорий товаров, например презервативов и средств личной гигиены, с трудом привлекает внимание, поскольку люди обычно не хотят ее видеть и слышать. Если послание выбирается и рассматривается, то тогда потребитель может реагировать на него с интересом, если оно окажется для него близким. В результате возникает осведомленность о рекламе и бренде, которая позволит потребителю узнать бренд или рекламу в дальнейшем.

Итак, ключевыми элементами для эффективного восприятия являются:

Демонстрация. Установить контакт с аудиторией.

Отбор и внимание. Создать останавливающее воздействие.

Интерес и релевантность. Создать притягивающее воздействие.

Осведомленность. Произвести впечатление.

Узнавание. Отложить в памяти информацию о рекламе или бренде.

Установление контакта означает, реклама была увидена и услышана потребителем.

 

Пример: В книге «Lovemark» Кевин Робертс (генеральный директор «Компании идей Saatchi & Saatchi») пишет: «С незапамятных времен я пользуюсь одним и тем же шампунем – «Head & Shoulders». Странно, не так ли? Я имею в виду, что шампунь от перхоти. Но у меня нет волос, не говоря уже о перхоти! И все же я до сих пор люблю «Head & Shoulders» и не могу покупать ничего другого». Слоган «100% решение ваших забот». Здесь работает узнавание бренда и эмоциональная привязанность к нему, перешедшая в привычку. Этот пример – счастье для рекламиста! Ваши любимые бренды и почему?

 

Демонстрация. Установление контакта может использовать любые средства, сама реклама, внешний вид персонала, оформление входной группы и интерьера, общение с потребителем продавца, все, что может привлечь внимание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.