Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глашатаи и герольды




Направления официального рекламирования: коммерческое, административно-провавое и элементы социальной рекламы (сообщения об утерянных вещах).

 

Профессиональные объединения глашатаев известны во Франции с XII века, с спустя сто лет – в 1258 году король Филипп Август издал закон, требующий обязательного вступления глашатаев в корпорацию. Один из последующих монархов на французском троне Людовик XIII в первой половине XVII века так конкретизировал обязанности городских глашатаев, объявляющих его повеления:

«Публичные глашатаи должны их сообщать на всех перекрестках городов и пригородов под звуки трубы. Кроме того, они должны быть начертаны на пергаментных листах большими буквами и расклеены в 16 самых людных местах. Кроме того, их обязаны зачитывать своей пастве проповедники, чтобы никто не мог отговориться незнанием монаршей воли».

 

Самооценка роли глашатаев в обществе была высока. Эта должность наделялась административными правами, а сам рекламный процесс регулировался властями.

 

Пример: Нормы восстанавливаются в крупных городах Западной Европы. Так власти Нюрнберга требуют от «винных выкликал»: «Чтобы вино, стоящее 1 франк, выкликалось за 1 франк; Эльзасское рекламировалось как Эльзасское, а не иначе».

В Лондоне в 1968 году требуется: «Если кто нуждается в продаже чего-либо, он должен оповестить об этом через глашатая, который утвержден графским наследником. И никто не имеет права рекламировать что-либо своим криком. Если кто-либо так поступит, наместник имеет право привлечь его к суду и штрафу». При повторном нарушении этого закона провинившемуся грозила тюрьма и конфискация имущества.

Реклама становится доходным делом – это начало формирование рекламной индустрии.

 

Глашатаи объявляют о казнях и составе преступления обвиняемых. Казни весьма популярные в это время акции. Не менее популярны в XI—XII вв. рыцарские турниры. В ходе формирования рыцарского сословия формы демонстративной проторекламы играли значительную роль. Это изобразительная реклама гербов и устная реклама, принятая в данной среде.

 

Для рыцарей феодалов роль глашатаев исполняли герольды. Это люди хорошо знавшие тонкости геральдических изображений, систему иерархии, порядок проведения турниров. Герольды сообщали о назначении турниров, обеспечивали ритуально разработанный порядок рыцарского единоборства, несли ответственность за соблюдение сложной внутрисословной иерархии при комплектовании групп состязающихся.

 

Герольды были ответственны за правильную расшифровку символики гербов и точную идентификацию родовой принадлежности рыцарей, степеней и знатности. Они провозглашали достоинства рыцаря и его победы. Герольды часть ритуала рыцарских поединков. Герольда можно оценить как современного имиджмейкера.

 

Сами рыцари имели не только изобразительные, но и звуковые опознавательные знаки – специфические мелодии горнов. В целом создавалось многоликое, яркое. Красочное зрелище, в котором, как видим, задействовано немало рекламных компонентов.

Глашатаи и герольды – уже институт массовой информации. Это исторически сложившиеся в процессе разделения труда профессиональные ответвления рекламной деятельности. И те и другие имели цеховые объединения и обычно стремились передавать свою должность по наследству.

 

Мы опустим устную рекламу и перейдем к изобразительной рекламе Развитого Средневековья. Упомянем только, что в устную рекламу входили «крики улиц», стационарные зазывалы и ярмарочный фольклор.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.