Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Религиозная реклама

Цеховые демонстративные акции.

Это проведение цеховых праздников, приуроченное к празднованию Дня Святого, того или иного цеха. Совмещались религиозный и цеховой праздник. Это событие особенно пышно оформлялось: цеховики вышивали эмблемы на своих одеждах, вывешивались флаги с цеховой символикой и девизами, а так же производили что-нибудь грандиозное (колбаса в 6 метров длиной или булка хлеба удивительных размеров). Это народное гуляние практически и было рекламной акцией. Так что эпоха Средневековья породила не только современные европейские государства, но и все виды корпоративной рекламы, использующиеся в современном мире.

 

Пример: Современные цеховые праздники Италии, Германии и т.п.

 

Обращение в христианскую веру требовало скорее эмоционального воздействия, чем рассудочного объяснения религии. Рекламные церковные акции стали настолько пышными и зрелищными, что поражают и до сих пор своим размахом и роскошью. Для убеждения паствы и выделения места молитвы готические соборы строились с особой роскошью, даже с перегруженностью деталями. Вообще, к Позднему Средневековью все в Европе стало делаться слишком перегруженным. Это черта времени. Но таковы были потребности общества. Монастыри соревновались друг с другом в наличии святых мощей, они боролись за паломников, наводнивших храмы, монастыри и аббатства. Важным компонентом имиджевой рекламы стали настенные росписи, которые должны были воздействовать на паству и убеждать ее в святости места. Что показательно для процессов демонстрации – это включение в сюжеты священных картин изображений донаторов (заказчики картины, оплатившие ее написание). Чем менее знатен заказчик, тем более настойчего он диктует свои условия художнику. Но нам в этом процессе важно только то, что настенная живопись предвосхищает появление плакатов как отдельного жанра в рекламе. Этот жанр будет популярен в Европе весь XIX век, а на стыке с XX веком им будет пережит настоящий бум.

 

Первоначально наибольшая популярность принадлежала ксилографическому распространению религиозных сюжетов, в том числе оттискам, побуждавшим совершать паломничество к святым местам. Расцвет «гравюрной» коммуникации происходит в XV-XVI вв.: в Италии – на пике Возрождения, в Германии – на пике Реформации. Подешевевшая с XIV в. бумага позволяет свободнее тиражировать ксилографические оттиски, распространять их более широко. Гравюра воспринимается как вид искусства и ею занимаются такие известные мастера как: Альбрехт Дюрер и Лукас Кранх. Они работают не с деревянной, но уже металлической основой. А это использовать мелкую деталировку. Граверы исполняли и летучие листки, предвосхищая пору печатной рекламы.

 

Пример: Гравюры Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранха.

 

В XV-XVI вв. на территории Западной Европы продолжают лидировать устные формы рекламирования. Рыцарство переживает пору заката, однако герольды еще созывают не утерявших воинственный дух на состязания. Напомним, что в 1559 году во время поединка французского короля Генриха II со своим придворным, графом Монтгомери осколок копья попал в глаз королю. Рана воспалилась, и король умер. Так что у рыцарских поединков уже не было будущего. Однако культура позднего Средневековья оставила по себе память как время визуальной чрезмерности. Настенная живопись, вывески, оформление документов – все это было слишком визуально кричащим. В городе, где не было названий улиц и номеров домов яркие вывески помогали отыскать дорогу. Так известный средневековый поэт и философ Франсуа Вийон пишет:

«Затем я завещаю Жану

Трэву три славных кабака:

«Корову», «Жирного барана»

И «Круторогого быка».

 

Пример: Средневековые вывески, вывески-указатели.

Важно, что это время спроса на письменные формы культуры. Известен каталог книг 1447 года со списком манускриптов популярных у покупателей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Торговая и цеховая эмблематика | Геральдика и современный знак
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.