Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Комплексная оценка состояния здоровья




 

Комплексная оценка состояния здоровья включает:

1. Исследование состояния здоровья по определённым критериям.

2. Определение группы здоровья.

3. Назначение рекомендаций.

4. Оформление записи в учётную документацию.

 

Комплексную оценку проводят:

- Неонотолог в роддоме.

- Участковый врач (фельдшер) с учётом заключений специалистов в декретированные сроки.

 

Критерии, по которым оценивают состояние здоровья делятся на две группы:

1 группа: определяющие или обуславливающие здоровье.

2 группа: характеризующие здоровье.

 

1 группа: это анамнез:

-социальный

- биологический

- генеалогический

 

2 группа: - физическое и нервно-психическое развитие

- резистентность (сопротивляемость) организма к инфекции

- уровень его функционального состояния

- наличие или отсутствие хронических заболеваний и пороков развития

 

Параметры социального анамнеза

 

Параметры Краткие варианты благополучия
1. Характеристика полноты семьи Есть мать, отец и родственники (ближайшие)
2. Образовательный уровень семьи Среднее специальное образование
3. Психологический климат семьи Отношение к ребёнку ровное, ласковое, дружелюбное. Отношения между родителями такие же, нет вредных привычек
4. Жилищно-бытовые условия Наличие у семьи отдельной квартиры, S=6 м² на 1ого человека
5. Материнская обеспеченность в семье 60 % от минимального потребительского бюджета семьи из 4ёх человек
6. Уровень социально-гигиенических условий ухода за ребёнком и квартирой Минимальный-оптимальный

ОЦЕНКА: Благополучный социальный анамнез или неблагополучный.

 

Биологический анамнез

Факторы анамнеза Перечень неблагоприятных факторов
1. Особенности антенатального периода (беременность) - Токсикозы беременности 1ой и 2ой половины - угроза выкидыша - экстрогенитальная патология матери - профессиональные вредности у родителей - хирургические вмешательства и вирусные заболевания во время беременности
2. Особенности интранатального периода (роды) - Длительные или стремительные роды - кесарево сечение - асфиксия - родовая травма - недоношенность - гемолитическая болезнь новорождённого - инфекционные и неинфекционные заболевания новорождённого
3. Воздействия ухудшения здоровья в постнатальном периоде - Повторные острые заболевания любой этиологии - ранний перевод на искусственное вскармливание

ОЦЕНКА: благополучный биологический анамнез или неблагополучный.

 

Генеалогический анамнез

 

При первой встречи с ребёнком врач или фельдшер выясняет состояние здоровья родителей, братьев и сестёр, других близких родственников и составляет родословную семьи, в которой число поколений должно быть не менее трёх.

Поколения обозначаются римскими цифрами сверху вниз. При оценке генеалогического анамнеза определяются:

1. Есть ли наследственные болезни.

2. Определяется общая отягощённость анамнеза с подсчётом индекса отягощённости.

 

Общее число заболеваний на всех известных родственников

И = Общее число родственников пробанда

 

И более 0,7 свидетельствует об отягощённости анамнеза.

 

Определяем отягощённость анамнеза по нозологической группе заболеваний.

Подсчитываем индекс отягощённости по нозологической группе.

 

Общее число заболеваний ЖКТ на всех известных родственников

И = Общее число родственников пробанда

 

Индекс более 0,4 свидетельствует об отягощённости анамнеза по данной нозологической группе.

 

Резистентность оценивается по количеству острых заболеваний за прошедший год, может быть:

- высокая (не болели в течение года или болевшие 1-3 раза в год

- сниженная – болели 4-7 раз в день

- очень низкая – болели 8 и более раз в год.

 

Уровень функционального состояния организма

Определяется по:

- ЧСС

- ЧД

- АД

- Содержанию гемоглобина

- Поведенческие реакции

ФСО может быть:

-нормальное – показатели соответствуют возрастной норме, поведение без отклонений;

-ухудшенное – уровень показателей на высшей или низшей границе возрастной нормы, есть значительные отклонения в поведении

- плохое – уровень показателей высокий или низкий, выраженные отклонения в поведении

Проанализировав критерии, определяющие и характеризующие здоровье, врач делает заключение с определением группы здоровья.

 

1 группа: здоровые дети без отклонений по всем критериям здоровья, а так же дети с незначительными отклонениями, с единичными морфологическими: аномалии ногтей, ушных раковин, не влияющих на состояние здоровья и не требующих коррекции. Относят детей с неблагополучным социальным анамнезом.

 

2 А группа: здоровые дети с факторами риска в биологическом, социальном и генеалогическом анамнезе, напр.:

- экстрогенитальные заболевания матери,

- профессиональные вредности и алкоголизм родителей,

- острые заболевания во время беременности, - возраст матери,

- токсикоз беременности,

- угроза выкидыша,

- низкое или высокое АД.

В интронатальном периоде:

- быстрые или затяжные роды,

- длительный безводный период,

- патология плаценты либо пуповины и др.

Отягощённый генеалогический анамнез: индекс менее 0,7 и 0,4.

 

2 Б группа: здоровые дети с факторами риска во внутриутробном и постнатальном периоде, т.е. с теми состояниями плода и новорожденного, которые могут повлиять на развитие заболевания в дальнейшем, а также детей с пограничными состояниями и функциональными отклонениями.

- дети от многоплодной беременности,

- недоношенные дети,

- переношенные,

- дети с массой тела более 4 кг,

- дети с внутренним инфицированием,

- перенёсшие асфиксию,

- перенёсшие родовую травму,

- перенёсшие гемолитическую болезнь новорождённых,

- другие тяжёлые заболевания в неонатальном периоде.

- дети с рахитом 1ой степени,

- дети с аллергической предрасположенностью,

- дети с неопущением яичек в мошонку,

- с гипертрофией миндалин и аденоидами 1ой и 2ой степени,

- с искривлением носовой перегородки,

- дети с повторными заболеваниями бронхов, пневмонией, частыми ОРЗ,

- с понижением гемоглобина до нижней границы нормы,

- с кариесом (6-8 зубов),

- с аномалиями прикуса,

- с задержкой нервно-психического развития,

- с косноязычием,

- с миопатией слабой степени,

- с дальнозоркостью,

- выраженными туберкулиновыми пробами.

 

3 группа: дети с хроническими заболеваниями.

 

4 группа: дети инвалиды.

 

Дети 3-ей и 4-ой группы находятся на диспансерном учёте, заполняется форма №30/У.

 

После определения группы здоровья врач пишет заключение о комплексной оценке состояния здоровья:

1. Уровень физического развития.

2. Группа нервно-психического развития.

3. Клинический диагноз:

- здоров,

- пограничное состояние,

- группа риска,

- болен (заболевание).

4. Группа здоровья.

5. Даются рекомендации:

- профилактические

- специальные оздоровительные

- лечебные

 

Дети, отнесённые к 1ой группе здоровья, нуждаются в назначении профилактических мероприятий:

- соблюдение режима дня

- рациональное питание

- физическое воспитание

- проведение профилактических прививок

- профилактика пограничных состояний (рахита, анемии)

- проведение календарной диспансеризации

- лабораторные исследования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.