Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды розничных торговых предприятий




Розничная торговля

Классификация розничной торговли

Розничная торговля — это торговля товарами и оказание услуг покупа­телям для личного, семейного, домашнего использования, не связан­ного с предпринимательской деятельностью. Розничная торговля в отличие от оптовой реализует товары конечным потребителям.

Основные формы розничной торговли: развозная торговля, разно­сная, посылочная, комиссионная.

Развозная торговля — это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализирован­ных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

Разносная торговля — это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети при непосредственном контакте про­давца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предпри­ятиях, транспорте или на улице.

Посылочная торговля — это розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.

Комиссионная торговля — это розничная торговля, предполагаю­щая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализа­ции третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.

Для ведения своей хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки.

Магазин — это специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, администра­тивно- бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Павильон — оборудованное строение, имеющее торговый зал и по­мещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имею­щее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится то­варный запас.

Палатка или ларек — это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или не­сколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товар­ный запас на один день торговли.

Розничные торговые предприятия классифицируются по следую­щим признакам: по виду реализуемого ассортимента, по формам торго­вого обслуживания, по уровню цен, по типам, по формам и видам интег­рации, по концентрации и месторасположению.

В зависимости от вида представленного ассортимента различают следующие магазины: универсальные, специализированные, магазины с комбинированным ассортиментом, магазины со смешанным ассорти­ментом товаров.

Универсальные магазины — предприятия розничной торговли, реа­лизующие универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Примером универсальных продовольствен­ных магазинов являются: универсам, супермаркет, гипермаркет; универсальные непродовольственные магазины — универмаги.

Специализированные магазины — предприятия розничной торгов­ли, реализующие одну группу товаров («Мясо», «Одежда») или ее часть («Колбасы», «Детская одежда»). Последние принято называть узкоспециализированными магазинами. В специализированном ма­газине больше половины торговой площади должна занимать торгов­ля товарами, соответствующими специализации магазина. Число спе­циализированных магазинов в России, начиная с 1991 г., заметно сократилось. Они не выдержали конкуренции с другими магазинами и изменили свой ассортимент.

Магазины с комбинированным ассортиментом товаров — предпри­ятия розничной торговли, магазины, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса («Мясо—рыба», «Галантерея-парфюмерия»), или удовлетворяющих какие-либо потребности поку­пателей («Все для рукоделия», «Хозяйственные товары»).

Магазины со смешанным ассортиментом товаров — предприятия розничной торговли, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. Такими магазинами является в настоящее время большинство специализированных магазинов, в ко­торых не соблюдается специализация и наряду с основным ассорти­ментом продаются другие товары. В настоящее время в России и за рубежом происходит процесс универсализации торговых предпри­ятий и растет число магазинов со смешанным ассортиментом. Это связано со стремлением покупать товары «под одной крышей».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.