Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы метода бухгалтерского учета




Элементы метода бухгалтерского учета представлены в таблице 1.

 

Группа способов бухгалтерского учета Наименование элемента
1.способы первичного наблюдения   первичный учет и документооборот, инвентаризация
2.способы вторичной группировки фактов   план счетов бухгалтерского учета, двойная запись
3. способы стоимостного измерения оценка имущества и обязательств, калькуляция
4. итоговое обобщение баланс, бухгалтерская отчетность

 

Другими элементами метода бухгалтерской отчетности являются следующие:

1. Документирование – одна из основных отличительных особенностей бухгалтерского учета, позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными учетными документами, отвечающими соответствующим требованиям. Первичные учетные документы составляются в момент совершения операции.

Первичный документ – это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции является первым свидетельством происшедших фактов. Первичный документ придает юридическую силу проведенной хозяйственной операции и устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими операции.

Формы первичных документов по учету основных хозяйственных операций (кассовых операций, учета труда, операций с основными средствами и материалами) утверждены в альбомах в унифицированных форм Госкомстата.

2. Инвентаризация – это проверка соответствия фактического наличия объектов учета данным бухгалтерского учета. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции документированы и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления.

Основные задачи инвентаризации:

- выявление фактического наличия основных средств, материально-производственных запасов (МПЗ) и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства,

- контроль за сохранностью МПЗ, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.п.,

- проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других объектов бухгалтерского учета,

- проверка реальной стоимости учтенных в балансе незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской задолженности и других статей баланса.

В соответствии с действующим законодательством проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при выявлении фактов хищения, злоупотребления, а также порчи имущества; в случае пожара, стихийных бедствий, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при ликвидации (реорганизации) предприятия или других случаях, предусматриваемых законодательством РФ.

3. План счетов бухгалтерского учета. Несмотря на свое многообразие, хозяйственные факты поддаются группировке и классификации. Для учета каждой группы объектов открывается бухгалтерский счет. Счет имеет свое наименование и номер, например, 50 «Касса», 51 «Расчетный счет». Счета объединяются в группы, совокупность которых представляет План счетов предприятия. В Плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Например, счет 10 «Материалы», к нему могут быть открыты субсчета 10.1 «Сырье и материалы», 10.2 «Покупные полуфабрикаты».

На основании Плана счетов и инструкции по его применению предприятия утверждают рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), применяемых на конкретном предприятии.

4. Двойная запись. Счет представляет собой двухстороннюю таблицу, одна сторона которой носит название «дебет», а другая сторона «кредит». «Дебет» означает приход, поступление, увеличение, а «кредит» - возникновение задолженности, уменьшение, отток имущества. Суть двойной записи предполагает отражение каждой хозяйственной операции как минимум по двум счетам бухгалтерского учета. Например, операция поступления денежных средств с расчетного счета в кассу означает уменьшение суммы денег на расчетном счете и увеличение наличности в кассе. Т.е. счет «Касса» дебетируется, а счет «Расчетный счет» кредитуется.

5. Баланс предприятия. С экономической точки зрения дебетовые остатки по счетам характеризуют актив предприятия (его имущество), а кредитовые – пассив (источники формирования имущества или обязательства предприятия). Сумма дебетовых и кредитовых остатков по счетам предприятия на фиксированный момент времени формирует баланс предприятия, т.е. соотношение имущества организации и источников его формирования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.