Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика здания гостиницы

2.1.

Мотивація як основа цілеспрямованої діяльності

В змісті цієї лекції ми розглянемо сутність біологічної основи потребово-мотиваційної сфери людини.

 

 

Класс предприятий общественного питания — это совокупность отличительных признаков предприятий определенного типа характеризующихся качеством предоставления услуг уровнем и условиями обслуживания. Рестораны по классу делятся на первый, высший, люкс. Рестораны классифицируются по ассортименту, по обслуживаемому контингенту, по методу обслуживания, по полноте технологического цикла, по объему и характеру услуг, по виду питания, по режиму работы, по времени функционирования. При классификации гостиниц по уровню комфорта, ассортимента и стоимости услуг в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Классифицируются также по режиму эксплуатации, этажности, вместимости, расположения.

 

Классификация гостиниц и других средств размещения туристов

Задача классификации гостиниц достаточно трудоемка из-за их многообразия, обусловленного в свою очередь множеством видов туризма и путешествий, соответствующей специализаци­ей средств размещения туристов, разнообразием мотивов путе­шествий, существенным различием материального достатка пу­тешествующих, а также ввиду наличия национальных, геогра­фических, природных и других особенностей. Однако сущест­вует несколько общих классификационных признаков. Их мож­но выделить даже при существенном различии национальных классификаций: размеры, целевые рынки, уровни обслуживания, формы собственности и степени зависимости от нее орга­низационной структуры управления. Естественно, любая клас­сификация в известной степени условна, и эта условность будет проявляться прежде всего в том, что какая-то конкретная гос­тиница может быть отнесена сразу к нескольким категориям и, наоборот, в силу ограниченности классификационных при­знаков (оснований) многие средства размещения туристов во­обще нельзя отнести будет к какой-либо конкретной категории.

Классификация средств размещения

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении).

В соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) все средства размещения можно представить двумя категориями – коллективными и индивидуальными (табл. 1).

Таблица 1

Стандартная классификация средств размещения туристов /7/.

 

Категории Разряды Группы
1. Коллективные средства размещения туристов 1.1. Гостиницы и аналогичные средства размещения туристов 1.1.1. Гостиницы 1.1.2. Аналогичные заведения
1.2. Специализированные заведения 1.2.1. Оздоровительные заведения 1.2.2. Лагеря труда и отдыха 1.2.3. Общественные средства транспорта 1.2.4. Конгресс-центры  
1.3. Прочие коллективные заведения 1.3.1. Жилища, предназначенные для отдыха 1.3.2. Площадки для кемпинга 1.3.3. Прочие коллективные заведения
2. Индивидуальные средства размещения туристов 2.1. Индивидуальные средства размещения 2.1.1. Собственные жилища 2.1.2. Арендуемые комнаты в семейных домах 2.1.3. Жилища, арендуемые у частных лиц или агентств 2.1.4. Размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми 2.1.5. Прочее размещение на индивидуальной основе

Из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Примерами развитых гостиничных цепей являются гостиницы Аккор (Франция), Холидей Инн (США), Форте (Великобритания), Шератон (США), Хайятт Хоутелз Интернешнл (США), которая в Казахстане представлена гостиницей «Рахат-Палас». Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг.

В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

- состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

- состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

- наличие и состояние предприятий питания; ресторанов, кафе, баров и т.д.;

- состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территорий;

- информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини - сейфами т.д.;

- обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг /27/.

Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:

- европейская, или, как часто ее называют, система «звезд», базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд, применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;

- система букв (А, B, C, D), используемые в Греции;

- система «корон», применяемая в Великобритании;

- система разрядов (люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый), используемая на территории бывшего СССР.

В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. В этом направлении остается сегодня безрезультатной деятельность Всемирной туристской организации (ВТО), Комитета гостиничной и ресторанной индустрии ЕС, Международной гостиничной ассоциации (МГА). ВТО предложена только стандартная классификация средств размещения, в которой гостиницы и аналогичные предприятия представляют одну из четырех больших групп:

- гостиницы и аналогичные предприятия

- коммерческие и социальные средства размещения

- специализированные средства размещения

- частные средства размещения /17/.

На европейском гостиничном рынке имеется единая система стандартизированной информации (SIS – Standardized Information System), принятая 23 декабря 1986 года Советом Министров Европейского сообщества, состоящая из огромного количества пиктограмм (условных знаков). Цель системы стандартизированной информации состоит в облегчении туристам пребывания в Европе, преодоление существующих проблем чтения путеводителей, каталогов, проспектов, связанных с предприятиями размещения. Эта система удобна и имеет ряд преимуществ. Она объективна, информативна, легка в управлении, поддается контролю посредством использования существующего законодательства по защите интересов потребителей, не допускающего применения вводящих в заблуждение трактовок.

Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование. Строительство и реконструкция здания гостиницы требует крупных капиталовложений. В инвестиционный цикл создания гостиницы входит: формирование инвестиционного портфеля, обоснование необходимости создания гостиницы, инженерная подготовка территории строительства, производство строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, освоение и сдача объекта в эксплуатацию.

Гостиницы различаются по своим архитектурным решениям. Длительный поиск наилучших планировочных решений привел к созданию пространственной композиции, специально предназначенной для видов деятельности, выполняемых в гостиницах. Соответствующие помещения распределяются в различные функциональные (архитектурные) блоки.

Основные принципы, принимаемые во внимание при сооружении зданий гостиниц:

1. Здание (или комплекс зданий) должны органически вписываться в окружающую среду, сохраняя особенности городского или сельского ландшафта.

2. Следует учитывать природно-климатические факторы, температуру и влажность воздуха, количество осадков, инсоляцию, скорость и направление ветра и пр.

3. Архитектурное, конструктивное и планировочное решения здания не должны быть чрезмерно дорогими. Планировка здания должна обеспечивать экономичность его эксплуатации. Основные усилия проектантов направляются на рациональное сочетание текущих и единовременных затрат.

4. При проектировании здания определенную роль играют рекламные соображения: обеспечение оформления фасада, подчеркивающего престижность гостиницы; установление рекордов определенного направления (постройка самого высокого здания, самого экзотичного здания и т.д.); расположение витрин гостиничных торговых центров и пр.

5. Планировка здания должна обеспечить рациональную организацию обслуживания и соответствующий комфорт проживающим, отвечать функциональным требованиям.

6. Здание должно соответствовать эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям. Следует предусматривать возможность реконструкции здания.

7. Необходимо соблюдать условия экономичности процесса строительства здания.

Проектирование гостиниц осуществляется на основе документов нормативного и рекомендательного характера. Содержание этих документов различается по странам и по гостиничным цепям.

В проекте гостиницы регламентируются показатели объема здания, площади застройки, стоимости строительства, материалов, конструкций, инженерного оборудования, предприятий питания, дополнительных услуг проживающим, указывается число мест и номеров, а также соотношение мест, размещаемых в номерах разной вместимости.

Выявление потребностей в гостиничных местах представляется сложной проблемой. Для ее решения следует располагать соответствующими методами, знать факторы, влияющие на сложившийся спрос в гостиничных местах, предвидеть будущие изменения спроса и предложения. Потребность в гостиничных местах зависит от количества и пропускной способности мест притяжения туристов, существующей обеспеченности региона гостиницами и степени их загрузки, сложившихся тенденций изменения контингента проживающих в гостиницах. Важными ориентирами в расчетах единовременной вместимости гостиниц являются динамика доходов населения, значимость региона, особенности регионального развития деловой активности, индустрии развлечений и отдыха, транспортной системы.

Здания гостиниц различаются по многим признакам: типу конструкций, вместимости, этажности, назначению, режиму эксплуатации и пр. При прочих неизменных условиях технологические требования почти всегда допускают несколько возможных строительных решений.

В зависимости от типа конструкции и материалов здания гостиниц бывают каркасные, блочные, монолитные, из местных строительных материалов и др.

При классификации по режиму эксплуатации различают гостиницы круглогодичного, сезонного, смешанного действия.

При классификации по месту расположения выделяют гостиницы, расположенные в городе; гостиницы, расположенные вне города; придорожные гостиницы; гостиницы, расположенные на воде и пр.

Гостиницы различаются по числу постоянных спальных мест (вместимости). В американской и отечественной практике придерживаются следующей типологии гостиниц по вместимости: менее 100 мест – малые гостиницы, от 100 до 500 мест – средние гостиницы, более 500 мест – крупные гостиницы /11/.

 

Существующие национальные системы классификации (табл. 1.3), поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, каса­ются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг и не затрагивают такие признаки, как целевые рынки, специ­фические функциональные требования, формы собственности и структуры управления, принципы расположения гостиниц и др. Поэтому при изучении гостиничной индустрии знания только этих систем недостаточно. Вместе с тем другие многооб­разные классификационные признаки гостиниц используются как в национальной, так и в международной статистике по гос­тиничной индустрии. Всемирная туристская организация, ана­лизирующая данные национальной статистики и публикующая сводные статистические данные, рекомендует свою классифи­кационную схему (табл. 1.4), которую необходимо знать при анализе и сопоставлении статистических данных.

Таблица 1.3

Системы классификаций средств размещения, принятые в разных странах

 

Страна Принципы классификации
Австралия 5-звездочная классификация
Австрия 5-звездочная европейская система. Кроме того, внекатегорийные малые гостиницы в сельской местности и дешевые средства раз­мещения (youth hotels)
Англия Наиболее распространена система «корон» или «ключей» (в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше). Широко используется классификация ВТ А

Продолжение табл. 1.3

 

Страна Принципы классификации
  (ассоциации британских турагентств) - также 5-звездочная, но с простой методикой назначения звезд
Андорра 5-звездочная классификация
Аргентина Национальная система классификации. Пять кате­горий, соответствующих следующим уровням системы пяти звезд: «Т» (tourist class) ~ **; «F» (first class) - ***; «FS» (first superior class) -от *** до *****; «L» (luxe), «DL» (de luxe) - ***** и суперкомфортабельные
Бахрейн 5-звездочная система с некоторыми местными особенностями
Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) 5-звездочная система с некоторым завышением звездности (кроме отелей известных цепей)
Бразилия 5-звездочная система с некоторым завышением звездности в независимых отелях
Венгрия 5-звездочная система
Германия Система классификации гостиниц государствен­ная, по 5-звездочной системе. Средства размещения разделяются на гостиницы, курортные гостиницы (Kurhotel), постоялые дво­ры (Gasthof), отели-пансионы и отели-гарни
Греция Четыре категории, обозначаемые буквами (А, В, С, Д). Высшая категория качества гостиниц обо­значается «de luxe». Примерное соответствие ка­чества 5-звездочной системе такое: «de luxe» - ***** Д_**** g_*** Q _ ** Д—* К некатегорийным средствам размещения отно­сятся апартаменты - квартиры в небольших домах
Египет 5-звездочная классификация с завышенным уров­нем качества (на 1-2 звезды)
Израиль Гостиницы разделены на три категории, которым на практике ставятся общепринятые категории пяти звезд
Испания Градация категорий, обозначаемых звездами, введена для каждой группы средств размеще­ния: для гостиниц от * до *****; для бунгало (апартаментов) - от * до *♦**; для постоялых дворов и пансионов - от * до ***
Италия Гостиницы разделены на три категории, соот­ветствующие примерно по качеству общеприня­той градации в Европе: категория 1 - ****, кате­гория 2 - ***, категория 3 - **
Китай 5-звездочная классификация для комфортабель­ных отелей. Некатегорийные средства размещения также разделяются на группы: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитий, дома для гостей и т. п. - *
Мальдивы Комфортабельные средства размещения подраз­деляются на категории: «standart», «de luxe», «junior suite», «presidential suite»
Мальта 5-звездочная система сохраняется при внедре­нии новой национальной системы, разделяющей отели на три категории: золотая, серебряная, бронзовая
Марокко 5-звездочная система с некоторым завышением звездности (на 0,5-1 звезды)
Мексика 5-звездочная национальная классификация, сходная с европейской. Класс отеля устанавли­вается на основе анализа большого числа пара­метров (критериев) - от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория выше пяти звезд - это кате­гория «gran turismo»
Норвегия 5-звездочная система для комфортабельных отелей. Развита система некатегорийных молодежных общежитий (youth hostels)
ОАЭ 5-звездочная система для отелей. Распространены также виллы и апартаменты (некатегорийные средства размещения)
Страна Принципы классификации
Панама 5-звездочная система
Россия 5-звездочная классификация в соответствии с ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
Франция 5-звездочная классификация - родоначальница наиболее употребительной в настоящее время системы гостиничных категорий в Европе, чаете называемой европейской

 

Краткая характеристика основных групп гостиниц

Характеристика основных групп гостиниц основана на обобщении ряда работ специалистов в данной области, к которым относятся Н.И. Кабушкин, Г.А. Папирян, А.Д. Чудновский, М.А. Жукова и др.

Коммерческие гостиницы

Это самая крупная группа отелей. Расположены в центре города или в его деловом районе и обслуживают бизнесменов, туристические группы, индивидуальных туристов. Гостиницы располагают конференц-залами, номерами «люкс» и банкетными залами. К услугам гостей - прачечная, химчистка, объекты розничной торговли, бассейны, оздоровительные клу­бы, теннисные корты, сауны, спортивные площадки.

Отели «люкс»

Отели «люкс» - это новейший, быстроразвивающийся сегмент гос­тиничной индустрии. По вместимости данный тип относится к малым и средним предприятиям. Отели рассчитаны на людей, которые пользуют­ся номером «люкс» как местом временного проживания и наслаждаются домашним комфортом вне дома. Семьи, приезжающие в отпуск, находят такое место проживания на отдыхе очень удобным. Люди разных про­фессий могут совмещать работу с отдыхом и даже принимать гостей. Некоторые отели предлагают завтраки, вечерние закуски, что дает гос­тям возможность общаться друг с другом.

Курортные гостиницы

Клиенты выбирают эти гостиницы в качестве запланированного мес­та отдыха. Гостей здесь привлекают живописным пейзажем. Многие гос­тиницы предлагают широкий спектр услуг для активной деятельности гостей: танцы, гольф, теннис, верховая езда, прогулки, катание на лыжах, плавание. Отличает эти отели комфортная и расслабляющая атмосфера. Подобные гостиницы рассчитывают на постоянных клиентов, приез­жающих сюда на отдых из года в год, а также на их положительные от­зывы и рекомендации своим друзьям и знакомым.

Конференц-центры

Конференц-центры располагаются в столицах и предоставляют большие возможности для отдыха: площадки для гольфа, открытые и за­крытые бассейны, тренажерные залы, спортивные площадки и т.д. Здесь предлагается ночлег на одну ночь. Главная задача конференц-центра со­стоит в обеспечении необходимого технического аудио- и видеооборудо­вания, комфортабельной мебели и др. Возможности для развлечения огра­ничены, потому что конференц-центры нацелены на удовлетворение нужд организаторов конференции, а не на заполнение досуга его участников.

Конгресс-отели

Спрос на конгресс-отели возник недавно и за последние 20 лет вырос почти в два раза. Конгресс-отели располагают 2000 номеров и более. Здесь останавливаются участники крупных конференций во время их проведения. Площадь выставочных залов может равняться 50 000 кв. фу­тов плюс залы фуршетов и собраний. Конгресс-отели обслуживают де­ловой сегмент рынка. Предоставляется полный набор деловых услуг: те­леконференция, секретариат, перевод на многие языки, факс. Многие конгресс-отели привлекают конвенционный рынок для проведения госу­дарственных, региональных и международных конгрессов. Заявка на проведение конгресса в отеле подается за два года, но нередко проведе­ние конгресса в отеле планируется и за 10 лет. Это объясняется много­численностью приглашенных гостей.

Гостиницы-казино

Казино-отели предназначены для гостей, которые предпочитают игро­вые развлечения. Гостиничные номера и сервис предприятий питания мо­гут быть на высшем уровне, но их функции вторичны по отношению к ка­зино. К услугам гостей - экстравагантные шоу. Своим посетителям отель предлагает чартерные рейсы. Казино в отеле работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, что говорит о высокой степени эксплуатации гостинич­ных номеров и предприятий питания. Некоторые казино-отели очень большие - достигают 4000 номеров.

Гостиницы для постоянного проживания

Данный тип рассчитан на гостей, постоянно проживающих в них. Об­становка номера в таком отеле аналогична номеру в отеле «люкс». К услу­гам гостей - ежедневная уборка, телефон, услуги контактной службы и дру­гой гостиничный сервис. При отеле могут быть ресторан и зал для отдыха.

Мотели

Мотель - гостиница, обслуживающая гостей, прибывших на автомо­биле. Мотели предоставляют парковку для машин гостей рядом с гости­ницей. Большинство мотелей - двухэтажные, построены в районе основ­ных магистралей. Многие мотели расположены в местах, отличающихся живописным пейзажем. Мотели не предлагают полный перечень услуг, характерных для отеля.

Частные гостиницы типа ВВ (ночлег и завтрак)

Это небольшие дома, где расположено несколько номеров, или не­большие коммерческие здания (от 20 до 30 номеров). Владелец гостини­цы живет, как правило, в этом же доме. Обязательный завтрак варьирует от обычного легкого континентального до полноценного обеда. Иногда гостиницы предлагают лишь ночлег и завтрак. Остальные виды сервиса и рекреационные возможности отсутствуют. Этим объясняется низкая цена проживания в подобной гостинице.

 

Таймшерные отели и отели-кондоминиумы

Другим расширяющимся сегментом рынка гостиничной индустрии являются таймшерные отели. Индивидуалы покупают право владения частью помещения на какой-то срок (от одной до двух недель в год). Эти отели особенно популярны в курортных зонах. Владельцы не могут себе позволить совладение отелем в течение всего года, поэтому являются та­ковыми лишь несколько недель в году.

Отели-кондоминиумы похожи на таймшерные. Разница между ними за­ключается в форме собственности. Помещения в отелях-кондоминиумах могут передаваться во владение лишь одному хозяину, в то время как у таймшерного отеля может быть несколько владельцев. Владельцы ответст­венны за меблировку помещения. Номер обычно включает гостиную, сто­ловую, кухню, ванную, одну или несколько спален.

Гостиный двор

Предприятие, отличающееся упрощенным стандартом обслужива­ния, меньшей вместимостью, отсутствием ряда общественных помеще­ний для встречи и пребывания гостей - холлов, вестибюлей, гостиных и др. В структуре гостиного двора обязательны ресторан и бар.

Ротель

Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с 1- и 2-мест­ными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеются от­секи для переодевания, туалет, кухня, холодильник.

Ботель

Небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется соот­ветствующим образом оборудованное судно. Набор услуг ограничен.

Флотель

Крупная гостиница, называемая «курортом на воде» и используемая для организации бизнес-туров, конгресс-круизов, обучающих туров и др. Клиентам предлагают комфортные номера с большим набором услуг: бассейны, тренажерные залы, конференц-залы, библиотека, информаци­онное обеспечение (факсы, телетайпы, Интернет) и др.

Флайтель

Аэрогостиница, или «летающий отель». Дорогая и малочисленная группа гостиниц, оснащенных современным информационно-технологи­ческим оборудованием и предназначенных для оказания услуг в деловом сегменте целевого рынка гостиничной индустрии.

 

Экзотические гостиницы

Новый и малочисленный сегмент гостиничного рынка.

В Швеции есть гостиница, полностью построенная изо льда.

В Боливии местный крестьянин построил на месте пересохшего со­леного озера белоснежный отель из соляных блоков. Гостиница, полу­чившая название White Beach, вместимостью 30 мест, внесена во все пу­теводители по стране и пользуется огромной популярностью у туристов. White Beach приносит своему владельцу ежедневный доход не менее 1000 долл. что по боливийским меркам является огромным состоянием.

В Бахрейне существует подводная гостиница. Она состоит из шести корпусов, соединенных оригинальными переходами. Попасть туда можно на специальных прозрачных лифтах, которые опускают любите­лей экзотики в морскую пучину. Похожая гостиница есть во Флориде (США). Она рассчитана на шесть человек и считается самой маленькой, ее площадь составляет 135 кв. м.

Самой экзотической признана гостиница в Республике Тринидад и Тобаго. Она висит на скале, и зайти в нее можно только через крышу.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теоретические основы квалификации преступлений | Коммерческая реклама
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.