Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическая реклама




Политическая реклама — реклама политических партий (объе­динений), органов государственной власти, государственных и об­щественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей и программ, а также реклама самих активных политических действий, например участия в выборах, референдумах, форумах и пр. (илл. 5.9).

Как и коммерческая реклама, реклама политическая благодаря своей многотиражности, многообразию, возможности повторения, лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможно­стями воздействия на массовое сознание. Одной из основных задач политической рекламы, как и рекламы коммерческой, является оп­ределение позиции своего «товара» на рынке. В данном случае речь: идет об определении положения конкретной партии, движения, фонда по отношению к другим организациям. Поэтому задача рек­ламы — помочь избирателю идентифицировать те или иные поли­тические силы или их представителей, наделив их соответствующим имиджем, отличным от имиджей других политических сил и канди­датов.

Конечно, политическая реклама во многом отличается от рек­ламы коммерческой. И прежде всего — объектом рекламирования. Например, объект предвыборной кампании, кандидат, живой чело­век, а не товар. И рекламировать его, конечно же, сложнее.

 
 

Политическая реклама может быть эффективной в том случае, если она учитывает интересы избирателей, выдвигает конкретные предложения по их реализации. Если же эти интересы сформулированы лишь в форме лозунгов, общих фраз, туманных пожеланий, то политическая реклама не будет эффективной. Кроме того, и это должно быть, очевидно, как для политиков, так и для их рекламных агентов, политическая реклама может лишь выделить в своих обра­щениях те или иные интересы населения, но не она их формирует. Интересы возникают под воздействием окружающей действитель­ности, реальных жизненных обстоятельств.

Создание положительного образа политического лидера, проводимой политики, а также негативных образов врагов ведется в на­ши дни в соответствии с основными законами восприятия образов, разработанными в психологии политической рекламы и пропаганды. Одним из важнейших психологических механизмов манипуля­ции политическим восприятием является обращение к эмоцио­нальной сфере личности. Существует несколько предпосылок, де­лающих этот механизм эффективным. Обращение к эмоциям не требует никакого рационального обоснования своих аргументов. Любые образы, связанные с сильными эмоциями, надолго задержи­ваются в памяти людей. Такие эмоции, как страх, ненависть, пре­зрение, смятение и, наоборот, чувство патриотизма, гордости, чувство собственного достоинства эффективно используются при созидании политической рекламы и для формирования нужных образов и стереотипов.

Другим обычным психологическим механизмом создания образов и стереотипов является усиление идентификации личности группой. Людям свойственно идентифицировать себя с группой, чувствовать себя «одним из многих». Это создает ощущение бол шей безопасности в мире, притупляет чувство одиночества. Поэтому в политической рекламе нередко успешно используют этот прием.

Внедрение стереотипов и образов с помощью политической рекламы ведется ежедневно и ежеминутно. Одновременно происходит воздействие на различные органы чувств. Люди, слушая ради смотря кино и телевидение, видя на улицах плакаты, воспринимаю одни и те же образы и стереотипы, которые прочно закрепляются их сознании.

Для создания нужных образов и стереотипов в ходе манипуляции политическая реклама использует прием подтасовки фактов. При этом каждый из фактов может быть верным, но в сочетании, они дают неправильное, искаженное представление о действительности. Иногда применяется модификация этого приема, выпячивание одних и замалчивание других фактов.

Средства создания образов и стереотипов в политической рек­ламе обычно разделяются (с известной долей условности) на три типа: визуальные, слуховые и смешанные.

К визуальным средствам создания образов и стереотипов нужно отнести журналы, книги, правительственные документы, выпущенные отдельными изданиями, плакаты, лозунги, значки. Внутри этих визуальных средств необходимо выделить различные виды инфор­мационных сообщений, создающие образы и стереотипы у населения: послания, перепечатанные выступления, тексты пресс-конференций политического лидера, представителей правительства, депутатов, руководителей территориальных единиц; статьи и книги теоретиков, состоящих на службе у правительства, в которых они обосновывают внешнеполитическую деятельность правительства. Наконец, к визуальным средствам относятся классические средства политической рекламы — политические плакаты и лозунги, в кото­рые не всегда всматриваются и вчитываются, но которые регулярно и во множестве мест попадаются на глаза и воспринимаются на уровне подсознания.


Слуховые средства создания образов представлены прежде всего радиовещанием и магнитофонными или CD-записями. Радио имеет свою специфику, заключающуюся прежде всего в том, что оно наи­более легко и быстро доводит до сознания необходимую информа­цию. Газета еще должна быть напечатана и разослана, телефильм должен быть снят, смонтирован и показан, а радио уже передало ту или иную новость. Радио способно охватить одновременно широ­кие массы людей. В этом плане можно говорить о быстроте и лег­кости создания политических образов и стереотипов, широте охвата населения у радио нет равных.

Однако минусом радиовещания как средства формирования по­литического восприятия является то, что у людей выработалась привычка слушать радио не специально, а как фон какой-либо по­бочной деятельности. Это ослабляет внимание и снижает запоми­нание внедряемых стереотипов.

Особый интерес представляют смешанные средства создания об­разов и стереотипов, т.е. такие средства, когда одновременно рабо­тают и слуховая, и зрительная системы восприятия. К таким сред­ствам относятся прежде всего телевидение, видеофильмы, кино­фильмы, кинохроника, а также, пожалуй, единственное в своем роде нетехническое средство создания образов и стереотипов — публичные выступления политических лидеров, членов правитель­ства и других политических деятелей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.