Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоги финансово-инвестиционного бума




 

К середине 1995 года финансовый рынок российского частного инвес­ти­ро­ва­ния фактически был полностью развален. Миллионы пострадавших вкладчиков стали печальным итогом инвестиционной эпопеи 1992-1995 годов. По данным Главного управления по экономическим преступлениям (ГУЭП) МВД России за тот период в отношении различных финансовых структур, привлекавших в разных формах средства граждан, по всей стране было возбуждено 930 уголовных дел, из которых 637 направлены в суды. Только в Москве уголовные дела были возбуждены в отношении 120 финансовых структур (финансово-инвес­тиционных компаний и коммерческих банков). Общее количество пострадавших вкладчиков по стране исчисляется десятками миллионов человек, а причиненный им ущерб десятками триллионов рублей (число пострадавших и причиненный им ущерб еще долго будут уточняться). От 83 работающих финансовых компаний в Москве летом 1994 года через год осталось только 8 нормально функционирующих, то есть около 90% московских финансовых компаний оказались, по сути дела, мо­шенническими предприятиями.

Именно в те месяцы появилась крылатая фраза: "Зачем грабить банк, когда можно создать свой?"

В это время проявился весьма интересный криминологический парадокс. Несмотря на криминальный конец ряда финансово-инвес­ти­цион­ных компаний и попытки в средствах массовой информации известных экономистов и правоведов со своих позиций проанализировать происходящее и дать рекомендации по разумному выбору места вложения своих средств, финансовые поступления от частных инвесторов в мошеннические предприятия не только не прекратились или замедлились, но, наоборот, резко возросли.

Разгадка этого феномена состоит в проявившихся способностях мошеннических предприятий быстро структурироваться и совершенствовать свою "работу" в полном соответствии с критическими замечаниями правоведов и экономистов.

К примеру, на рекомендации юристов о желательности страхования вкладов организаторы мошеннических предприятий отвечали созданием "страховых" компаний, на справедливые замечания известных экономистов об отсутствии у многих финансово-инвес­ти­цион­ных компаний бизнес планов и экономических программ мошенники отвечали созданием таких "экономических программ", от чтения которых у потенциальных частных инвесторов захватывало дух.

В этой психологической борьбе за привлечение финансовых средств все новых и новых частных инвесторов мошеннические предприятия явно выигрывали. Дезориентированные открывшимися новыми рыночными реалиями вкладчики часто забывали отрезвить себя простым и здравым вопросом: "Кто и каким образом конкретно будет осуществлять заявленные инвестиционные проек­ты?" Появившиеся новые понятия рыночной экономики (ли­зинг, холдинг, селенг, траст и т.д.) стали для мошенников эффект­­ными инструментами обмана вклад­чи­ков.

Секрет успеха организаторов мошеннических предприятий зак­лю­чался в их практически полном господстве в информационно-пси­хологической, а точнее, в дезинформационно-психо­логи­че­ской сфере воздействия на общество. Проникновение коммерческих и вкупе с ними криминальных структур в средства массовой информации позволило путем создания соответствующих рекламных сюжетов, заказных публикаций и т.д. манипулировать общественным мнением в преступных целях. Можно даже утверждать, что организаторы широкомасштабных финансовых афер сумели создать в это время свою собственную субкультуру. Телевизионные рекламные театры "МММ" и "ХОП­РА" стали своего рода знамением времени.

Применение современных информационных технологий и, в пер­вую оче­редь, методов компьютерного моделирования позволяет вскрыть такие механизмы привлечения частных инвестиций, ко­торые основаны на информационно-психо­ло­ги­ческом воздействии на население.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.