Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика травматического шока




В диагностике травматического шока, особенно для оценки его степени тяжести, важную роль может сыграть тип травмы. Травматический шок тяжелых степеней наиболее часто развивается при: а) открытом или закрытом оскольчатых переломах бедренной кости и костей таза; б) травме живота (проникающей или непроникающей) с механическим повреждением двух и более паренхиматозных органов; в) черепно-мозговой травме с ушибом мозга и переломом основания черепа; г) множественных переломах ребер с/без повреждения легких.

Показатели пульса и артериального давления крайне важны в диагностике травматического шока. По индексу Альговера (отношение величины пульса к систолическому артериальному давлению) можно с высокой долей объективности судить о степени тяжести любого шока, в том числе травматического. Этот индекс в норме равен 0,5. 0,8-1,0 – шок I степени; 1-1,5 – шок II степени; выше, чем 1,5 – шок III степени.

Мониторинг других показателей, таких, как диурез и центральное венозное давление (ЦВД), производится уже в реанимационном отделении. Они в совокупности дают представление о степени полиорганной недостаточности, выраженности изменений со стороны сердечно-сосудистой системы. Мониторинг ЦВД возможен при катетеризации центральной вены (подключичной или яремной). В норме этот показатель равен 5-8 мм водного столба. Более высокие показатели свидетельствуют о нарушении сердечной деятельности - сердечной недостаточности; более низкие – о наличии источника продолжающегося кровотечения.

Диурез позволяет судить о состоянии выделительной функции почек. Олиго- или анурия при шоке указывают на наличие признаков острой почечной недостаточности. Контроль почасового диуреза возможен при условии постановки мочевого катетера.

 

Особенности травматического шока у детей.

Течение травматического шока в детском возрасте обладает рядом характерных особенностей из-за:

1) не совершенности ЦНС, компенсаторных возможностей;

2) высокой реактивности.

3) чувствительность к механической травме детей раннего возраста выше, чем взрослых, и поэтому одинаковая по тяжести и локализации травма обусловливает у них развитие более тяжелого травматического шока.

4) трудности в диагностике травматического шока.

При травматическом шоке у детей отсутствуют четкие различия между эректильной и торпидной фазами травматического шока, что, по-видимому, обусловлено большой лабильностью процессов возбуждения и торможения, их быстрой истощаемостью, преобладанием возбуждения над торможением. Самой характерной чертой травматического шока в раннем возрасте является способность детского организма длительно поддерживать нормальный уровень артериального давления даже после тяжелой травмы.

 

 

Общие правила транспортировки пострадавших.

Для транспортировки пострадавших широко используются стандартные носилки. Носилки с разостланным на них одеялом ставят около пострадавшего с той стороны, где имеется повреждение. Оказывающие помощь (2 человека) встают с другой стороны на одноименное колено. Один подводит руки под голову и грудь пострадавшего, а другой - под крестец и голени. Поднимать пострадавшего следует по команде одновременно, без толчков, поддерживая поврежденную часть тела. Третий помощник пододвигает к пострадавшему носилки (за середину, слегка приподнимая их край со своей стороны), на которые его осторожно опускают и укрывают одеялом. Крайне важен выбор положения пострадавшего на носилках для улучшения жизненно важных функций, уменьшения болей, предупреждения регургитации и аспирации рвотных масс, западения языка и др.

При транспортировке:

• Пострадавших с резко сниженным артериальным давлением (в результате острой кровопотери травматического шока и др.) следует поднять ножной конец носилок так, чтобы голова была ниже конечностей и туловища - это увеличивает приток крови к головному мозгу;

• Пострадавших и больных с острыми заболеваниями брюшной полости (перфорация язвы желудка или 12-перстной кишки, внутреннее кровотечение и проникающее ранение в живот) укладывают в строго горизонтальное положение;

• Больных и пострадавших с эксудативным плевритом, пневмотораксом и проникающими ранениями грудной клетки, транспортируют в положении полусидя или с приподнятым головным концом носилок;

• Пострадавших с переломами ребер транспортируют в положении сидя или полусидя или с приподнятым головным концом носилок;

• Пострадавших с переломами костей таза транспортируют в положении на спине с согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами; бедра должны быть разведены, под колени обязательно подкладывают валик.

 

1. Носилки с пострадавшим поднимают за ручки одновременно. Идти следует короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях и не в ногу.

2. При подъеме на лестницу или в гору пострадавшего переносят головой вперед, исключая случаи повреждения нижних конечностей. Идущий впереди опускает носилки как можно ниже, а идущий сзади, наоборот, приподнимает их, чтобы сохранить горизонтальное положение пострадавшего.

3. При спуске с лестницы или с горы пострадавшего переносят ногами вперед, за исключением случаев повреждения нижних конечностей, причем идущий впереди поднимает носилки, а идущий сзади опускает их.

4. Если нельзя поставить носилки к пострадавшему его переносят на руках, применяя один из следующих способов:

 

• Если пострадавшего по состоянию здоровья можно переносить в положении сидя, применяют так называемый сложный замок:

• обхватывают правой рукой свое левое предплечье, а левой -предплечье другого, затем сажают пострадавшего на руки, причем он обхватывает несущих руками за шею;

• переносящий подводит правую руку под ягодицы пострадавшего, а левую - под спину;

• если переносят двое, то они становятся по обеим сторонам пострадавшего на одно колено, подводят одну руку под его спину, а другую - под ягодицы. Нести пострадавшего следует не в ногу. На носилки его укладывают, встав по обеим сторонам, опуская сначала на ягодицы, а потом на спину и вслед за этим голову.

Правила транспортировки пострадавшего:

1. Она должна быть быстрой и максимально бережной.

2. Переноску и перевозку пострадавшего необходимо осуществлять только на носилках.

3. Перевозить больных с повреждениями можно лишь при условии предварительного наложения транспортной шины.

4. При укладывании больного поврежденную конечность необходимо поднимать одновременно со всем туловищем.

5. При укладывании больного в максимально удобное для него положение надо исключить возможность дополнительной травмы.

6. Носилки необходимо укрепить, чтобы они не смещались и не передвигались при движении машины.

7. В зимнее время больного нужно тепло укрыть одеялом..

8. Сопровождающий пострадавшего медицинский работник должен обязательно находиться рядом с ним.

9. При перекладывании на кровать носилки с пострадавшим необходимо поставить головным концом к кровати или наоборот, а затем поднять пострадавшего, поднести к кровати и по команде уложить.

10.При тяжелых повреждениях носилки лучше поставить рядом и на одном уровне с кроватью, затем встать со стороны кровати и переложить пострадавшего, осторожно двигая его к себе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.