Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие сведения о развитии авиации и аэродромного строительства

В первые годы развития авиации полеты организовывались как публичные зрелища и воспринимались как рискованный трюк, сходный со «смертельным» цирковым номером. Первыми возможности практического применения авиации оценили военные, после чего авиация стала развиваться как средство ведения вооруженной борьбы. В 1912 году в России было организовано 18 авиаотрядов. Одновременно оборудовались аэродромы для их базирования. Главными сооружениями на аэродромах в этот период были летное поле, по очертаниям близкое к кругу, и ангары для защиты самолетов от атмосферных воздействий. В годы первой мировой и гражданской войн авиация выполняла разведывательные полеты и вела бомбометание по наземным целям.

С первых шагов развития авиации в России ярко проявилась отечественная конструкторская мысль. Уже в 1913 году группой конструкторов во главе с И.И. Сикорским были созданы самые большие самолеты того времени: «Большой Балтийский», «Русский витязь» и «Илья Муромец».

После гражданской войны отечественное авиастроение стало развиваться бурными темпами. Наряду с военными самолетами, уделялось внимание и гражданской авиации. В 1923 году была открыта первая регулярная воздушная линия Москва – Нижний Новгород. Таким образом, авиация стала служить не только делу защиты отечества, но и интересам населения.

30-е годы ознаменовались яркими достижениями нашей авиации. Достаточно вспомнить создание не имевшего в то время аналогов самолета «Максим Горький», имевшего полетную массу 42 т и поднимавшего 80 пассажиров, или полеты Чкалова и Громова через Северный полюс в Америку.

На аэродромах в это время также происходили изменения. ОТ очертаний лётного поля, близких к кругу, стали переходить к системе пересекающихся ВПП. Появились цементобетонные покрытия на ВПП и на других элементах летного поля. В частности, такие покрытия были устроены в аэропорту Внуково, строительство которого было практически завершено перед войной.

В Великую Отечественную войну был организован массовый выпуск военных самолетов, не уступавших по своим характеристикам самолётам противника. Только штурмовиков конструкции С. В. Илюшина было произведено 40 тысяч, истребителей конструкции А.С. Яковлева - 37 тысяч, истребителей конструкции С. А. Лавочкина - 22 тысячи.

Военная авиация в годы войны потребовала огромного количества аэродромов. Как правило, они строились грунтовыми, иногда устраивались упрощенные покрытия различных типов. Строительство осуществлялось инженерно-аэродромными батальонами и ротами, а также силами мобилизованного гражданского населения. Всего за годы войны было сооружено и восстановлено около 8500 аэродромов.

Послевоенные годы связаны с возникновением и бурным развитием реактивной авиации. В ВВС поступили самолеты МиГ-15, МиГ-17, Ил-28, Ту-16, Ту-95, Ан-12. Три последних перечисленных типа самолетов имели пассажирские аналоги – Ту-104, Ту-114 и Ан-10 – которые, вместе с самолетом Ил-18, совершили революцию в пассажирских авиаперевозках. За десять лет, с 1956 по 1965 г., число ежегодно перевозимых пассажиров увеличилось в 17 раз (с 2,5 до 42,1 млн. чел.)

Реактивные самолеты потребовали строительства аэродромов с искусственными покрытиями. Сначала, в 50-х г.г., развернулось бурное строительство военных аэродромов, затем пришла очередь и аэродромов гражданской авиации.

Начиная с 70-х г.г., на смену первым реактивным пассажирским самолетам пришли более совершенные машины нового поколения: Ил-62, Ту-154, Як-40, Як-42, Ту-134. Затем на трассы вышли широкофюзеляжный самолет Ил-96-300 и среднемагистральный лайнер Ту-204, который задумывался как базовый для самолетов различной вместимости и дальности полета.

Наряду с пассажирскими самолетами создавались и транспортные самолеты для грузовых перевозок, из которых следует выделить Ан-22 (грузоподъемность 80 т) и Ан-124 (грузоподъемность 150 т).

В настоящее время основные усилия авиационной промышленности сконцентрированы на продвижении среднемагистрального самолёта «Сухой Суперджет 100». Этот самолёт разработан в кооперации с американской фирмой «Боинг», а также с французскими и итальянским фирмами. По основным показателям (экономичности, безопасности, малошумности, комфорту) он должен превосходить зарубежные аналоги. Планируется, что эти самолёты будут эксплуатироваться не только в России, но и завоюют значительную часть зарубежного рынка. Пока что его освоение идёт со значительными трудностями.

ОКБ им. Яковлева и Иркутский авиазавод разрабатывают магистральный самолёт МС-21на 150 – 212 пассажирских мест (в различных модификациях). Первый полёт запланирован на 2014 год, поставки самолёта – на 2016 год.

Для аэродромщиков в настоящее время основной задачей является не столько строительство новых аэродромов (сеть гражданских и военных аэродромов в целом уже создана), сколько реконструкция существующих с целью поддержания в эксплуатационной пригодности аэродромных покрытий и обеспечения возрастающего пассажиропотока.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. Учебная дисциплина: «Проектирование автомобильных дорог и ВАД» | Общие понятия об аэродроме, его сооружениях и территориях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.