Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовоспитанность и правовоспитание населения

Как уже отмечалось в главе 7, борьба за законность и правопорядок - это борьба за утверждение в жизни страны и всего населения закона и законности, за их одобрение и поддержку граж­данами, за их активное участие в этой работе. Правовое общество невозможно без высокой правовой культуры населения, а сегодняш­няя борьба государства с преступностью — без ее неуклонного по­вышения. Важнейшим компонентом этой культуры выступает пра­вовоспитанность граждан, без которой невозможно их правомерное поведение. Правовая воспитанность гражданина — комплексное лич­ностное образование, фокусирующее в себе самые разнообразные его достоинства. Специальное выражение она находит в его:

• уважении к закону и законности, отношении к ним как высшим социальным ценностям, нормам жизни, утверждающим и защищаю­щим высшие общечеловеческие ценности; как к благу, без которого невозможно цивилизованным путем реализовать себя, свои жизнен­ные планы; как к одному из надежнейших способов решения возни­кающих проблем; как к надежной силе, призванной и способной за­щищать права и свободы, ограждать их от преступных посягательств;

• сформированности правового идеала жизни, личности и соци­ально-правовой идентмфицированности с той частью населения, ко­торая ведет честный, трудовой образ жизни и принципиально не допускает никаких правонарушений из самоуважения и нежелания марать свою совесть недостойными поступками;

• правомерных целях, планах, намерениях в жизни, деятельности, поступках, действиях при полной неприемлемости противоправных;

• потребности, желании, привычках постоянно вести себя пра­вомерно;

• постоянном стремлении к выбору только правомерных спо­собов и средств удовлетворения своих потребностей, достижения це­лей, решения проблем;

• непоколебимой устойчивости к криминогенным соблазнам;

• стремлении к содействию правоохранительным органам в уст­ранении причин и условий совершения преступлений, реализации принципа неотвратимости наказания;

• стремлении к удержанию других от правонарушений и побуж­дению их к правомерному поведению;

• активности в посильном участии в поддержании правопоряд­ка на работе, по месту учебы или жительства.

Правовая воспитанность обусловлена знанием гражданином за­конов, необходимых для жизни, работы и поведения в быту, возмож­ностей, порядка и правил юридической защиты своих прав и инте­ресов, обращения в правоохранительные органы и к юристам, знанием пределов необходимой обороны и другими юридически значимыми знаниями и умениями.

Каждый гражданин в процессе своей жизни получает в семье, образовательном учреждении, в среде своих сверстников, при кон­тактах с представителями правоохранительных органов, из книг, радио- и телепередач, произведений искусства и пр. определенное правовоспитание. Обилие различных факторов, сопутствующих его жизни и оказывающих влияние на результат — его правовоспитан­ность, — настолько велико, неравнозначно, зачастую противоречи­во, что удельный вес стихийности и непредсказуемости оказывается достаточно большим, а результат несовершенным. Имевшаяся в со­циалистическом обществе определенная система правовоспитания прекратила свое существование на пороге 90-х годов прошлого ве­ка, увеличилось число негативно сказывающихся на правовоспи-танности граждан, и особенно молодого поколения, стихийно дей­ствующих факторов. Это стало одной из причин ухудшения состоя­ния законности и правопорядка в стране, роста преступности, трудностей, испытываемых экономикой. Поэтому одной из важ­нейших задач государственного и стратегического значения высту­пает создание новой, действенной системы правовоспитания всего населения, всех его категорий, с использованием всех доступных средств и на базе научно-педагогического и психологического подхода.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вплив економічної культури на продуктивність | Специфика правовоспитательных влияний социальной среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.