Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовоспитательное влияние семьи




Правове виховання в основних педагогічних

системах суспільства (с. 623)

Правовое воспитание в современных российских условиях призвано занять одно из ведущих мест в системе воспитания всего народа, всех его слоев, социальных, профессиональных и иных групп, дойти до ка­ждого человека. Формирование элементов и всей правовой культу­ры граждан происходит во всех социальных системах и структурах чаще всего по механизму научения — неосознанного формирования их у граждан.

Наибольшее значение имеют основные педагогические системы (см. главу 5), где это влияние должно носить осознанный, целеуст­ремленный и продуманный характер, приобрести форму правового всеобуча. Семья, вметупая первичной ячейкой общества, кладет на­чало этому. Жизнь человека начинается в семье и под влиянием ее особенностей, у человека формируются первые впечатления об ок­ружающем мире. В школе ребенок получает первичные правовые знания, первый опыт их апробации в социальной практике. В сред­них специальных и высших учебных заведениях существенно рас ширяются возможности в правовом образовании, правовые знания проверяются на практике, трансформируются в правовые взгляды и убеждения, формируются привычки правоцелесообразного поведе­ния. Профессиональная деятельность личности в трудовых коллек­тивах существенно дополняет багаж его правовых знаний, укрепляет правовые убеждения, формирует и развивает правовое сознание, ус­тойчивые привычки поведения в соответствии с действующим зако­нодательством. Разграничение функций социальных систем в пра­вовом воспитании личности является условным, и только их тесное взаимодействие и преемственность могут эффективно решить по­ставленную проблему.

Целенаправленное и педагогически эффективное правовое вос­питание должно начинаться с семьи, закладывающей основы отно­шения подрастающего поколения к себе, другим людям, обществу, закону. Чаще всего «трудные» дети бывают потому, что есть «труд­ные» семьи. Отношение к праву зарождается у ребенка под влиянием родителей и других родственников, участвующих в его воспитании. Не являясь в полной мере дееспособным гражданином, ребенок на­ходится под защитой закона; его особый статус закреплен во Все­общей декларации прав человека (1948) и в международной Кон­венции о правах ребенка (1989). В условиях семейного воспитания он органично усваивает привычки согласующегося с нормами права поведения, основные знания о нравственных и правовых нормах, а также первичные навыки социальной деятельности, регулируемой законодательством[19]. Сам уклад семейной жизни, личный пример ро­дителей дают ребенку понимание правопослушного поведения.

Практика показывает, что правовоспитательное влияние семьи тем действеннее и эффективнее, чем действеннее, эффективнее и комплекснее задействованы резервы внутрисемейной жизни и внеш­ние обстоятельства, ей сопутствующие. Основное влияние на де­тей оказывает прежде всего пример правопослушного образа жиз­ни их семьи, неукоснительное выполнение всеми членами семьи действующих правовых норм и законов, демонстрация членами семьи в жизни, поведении, отношении к ребенку, разговорах, ре­шениях положительного отношения к правовым нормам, а также праворазъяснительная и правообразовательная работа с детьми. Этот пример и работа должны быть постоянными и повсеместны­ми, начиная с правил перехода улицы, своевременной явки в дет­ский сад и школу и пр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.