Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовоспитательное влияние трудового коллектива на личность




Подчеркивая исключительную важность целеполагания в воспитательном процессе, выдаю­щийся педагог А. С. Макаренко отмечал:

Я под целью воспитания понимаю программу че­ловеческой личности, программу человеческого харак­тера, причем в понятие характера я вкладываю решительно всю картину человеческой личности; считаю, что мы, педагоги, должны иметь такую программу человеческой личности, к которой мы должны стремиться[21]. Как показывает опыт жизнедеятельности трудовых коллективов, их возможности в решении этого вопроса имеют большие перспективы.

Вместе с тем задачи правовоспитания практических работников резко возросли. Радикальные социально-политические и экономические реформы в России, проведенные без должной подготовки и учета их последствий, серьезно нарушили привычную жизнь и труд россиян. Восстановление разрушенного производства и снабжения страны происходит под сильным влиянием криминала, сращивания его с экономикой, подчинения значительной части своему диктату. Все это породило условия, когда трудовые организации вынуждены порой жить по законам дикого бизнеса, изыскивая лазейки для об­хода закона и уклонения от контроля правоохранительными орга­нами. В такой обстановке правовая воспитанность персонала госу­дарственных, промышленных, сельскохозяйственных, коммерческих Организаций, фирм, служб сервиса и правомерное ведение дел при­обретают исключительное значение. Криминальному беспределу не­избежно наступит конец, и государство добьется господства правовых отношений в обществе, а не привыкшим к таким условиям работ­никам придется отвечать за допущенные правонарушения и рабо­тать в. условиях цивилизованного рынка.

Правовоспитание в каждом трудовом коллективе должно вестись его руководством целенаправленно по определенной программе, обес­печивающей повышение знания персоналом законов и приучение его к строгому соблюдению их требований. Ее успеху способствует и строго правовая организация деятельности трудовых коллективов, обеспечивающая в нем господство общественного мнения, устано­вок и норм работы, отвечающих требованиям права и предупреж­дающих правонарушения отдельными работниками. Требования к правомерности должны быть принципиальными и содержать угрозу увольнения даже за незначительные правонарушения, что также окажет сильное влияние на персонал.

В последнее время в солидных организациях в системе повыше­ния профессионализма работающих в них начали распространяться университеты (школы, кружки) правовой культуры, правовая тема­тика стала занимать постоянное место в системе занятий и на сове­щаниях, в оформлении стендов в рабочих помещениях, в размно­жении и раздаче информационных материалов по законодательным актам, имеющим отношение к труду персонала. Не потеряли своей актуальности вечера вопросов и ответов на юридические темы, встречи С представителями правоохранительных структур. Особую актуаль­ность в коллективах приобретает работа с нарушителями трудовой Дисциплины, лицами, склонными к правонарушениям. Такая ра­бота, как правило, носит профилактический, предупредительный Характер, и ее действенность повышается, когда она проводится

Не только администрацией, но и общественными группами, создаваемыми в коллективе.

Не последнюю роль в правовом воспитании работников играет и нравственно-правовой климат, сложившийся в коллективе. Бази­руясь на комплексном взаимодействии вышеуказанных социаль­но-педагогических влияний, он создает духовное «правовое поле», питающее мысли, мнения, отношения и стимулирующее правомер­ный труд.

 

4. Правове виховання молоді (с. 634)

Цель и задачи правового воспита­ния молодежи

Содержание, да и результативность правового воспитания молодежи зависит от того, насколько правильно определена его цель и зада-чи. Довольно часто она связывается с форми­рованием позитивного правосознания. Однако воспитание всегда связано с целенаправленным, организованным воздействием на всю личность. В этом значении следует понимать и правовое воспитание молодежи, которое представляет собой целенаправленное, последова­тельное и систематическое воспитательное воздействие на молодых людей с целью формирования и развития их правовой культуры.

Правовая культура может быть жизнеспособной только во взаимо­связи и взаимодействии с другими составляющими общей культуры: политической, нравственной, эстетической, физической и др. Содер­жание, развитие, освоение каждой из них строится только на основе взаимопроникновения, тесной связи и обусловленности. Примени­тельно к личности каждого молодого человека правовая культура — это знание и понимание права и закона, осознанное исполнение его предписаний, соблюдение юридических прав других людей, исполне­ние своих юридических обязанностей. Правовоспитательная работа — это не просто обогащение человека знаниями, а перевод предписаний правовых норм в личные убеждения, в привычки и навыки правомер­ного и социально активного поведения. У правовоспитанного молодо­го человека правовые и иные знания сливаются с социально зрелым пониманием и отношением к миру, обществу, праву, людям и готов­ностью к соответствующей активной жизни и деятельности. К наибо­лее важным и самым достоверным критериям правовоспитанности от­носится практическое поведение молодого человека.

Специфика правового воспитания связана с формированием пра­вильной позиции молодого человека прежде всего в повседневных правоотношениях: государственно-правовых, гражданско-правовых.

трудовых, семейных, административных, с пониманием личных право­вых и нравственных обязанностей, личной ответственности за при­нятие решения и поступки, которая не умаляется и не снимается ответственностью воспитателя или родителя.

Исходя из цели и специфики правового воспитания его за­дачами можно считать:

• обеспечение правовой информированности молодежи;

• формирование личного отношения молодых людей к закону и праву как к социальной ценности, целесообразному продукту циви­лизации;

• формирование стойких убеждений в значимости законов и пра­воприменительной практики;

• развитие чувства личной ответственности за свое поведение;

• формирование и развитие стереотипов правомерного поведе­ния, так как общая позиция и поведение совпадают;

• освоение принципов и особенностей правоотношений в об­ществе;

• формирование готовности активно участвовать в охране пра­вопорядка и противостоять нарушениям;

• формирование в среде молодежи социально здорового обще­ственного мнения по отношению к закону, праву, правовой прак­тике, правомерному и правонарушающему поведению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.