КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовоспитательное влияние трудового коллектива на личностьПодчеркивая исключительную важность целеполагания в воспитательном процессе, выдающийся педагог А. С. Макаренко отмечал: Я под целью воспитания понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера, причем в понятие характера я вкладываю решительно всю картину человеческой личности; считаю, что мы, педагоги, должны иметь такую программу человеческой личности, к которой мы должны стремиться[21]. Как показывает опыт жизнедеятельности трудовых коллективов, их возможности в решении этого вопроса имеют большие перспективы. Вместе с тем задачи правовоспитания практических работников резко возросли. Радикальные социально-политические и экономические реформы в России, проведенные без должной подготовки и учета их последствий, серьезно нарушили привычную жизнь и труд россиян. Восстановление разрушенного производства и снабжения страны происходит под сильным влиянием криминала, сращивания его с экономикой, подчинения значительной части своему диктату. Все это породило условия, когда трудовые организации вынуждены порой жить по законам дикого бизнеса, изыскивая лазейки для обхода закона и уклонения от контроля правоохранительными органами. В такой обстановке правовая воспитанность персонала государственных, промышленных, сельскохозяйственных, коммерческих Организаций, фирм, служб сервиса и правомерное ведение дел приобретают исключительное значение. Криминальному беспределу неизбежно наступит конец, и государство добьется господства правовых отношений в обществе, а не привыкшим к таким условиям работникам придется отвечать за допущенные правонарушения и работать в. условиях цивилизованного рынка. Правовоспитание в каждом трудовом коллективе должно вестись его руководством целенаправленно по определенной программе, обеспечивающей повышение знания персоналом законов и приучение его к строгому соблюдению их требований. Ее успеху способствует и строго правовая организация деятельности трудовых коллективов, обеспечивающая в нем господство общественного мнения, установок и норм работы, отвечающих требованиям права и предупреждающих правонарушения отдельными работниками. Требования к правомерности должны быть принципиальными и содержать угрозу увольнения даже за незначительные правонарушения, что также окажет сильное влияние на персонал. В последнее время в солидных организациях в системе повышения профессионализма работающих в них начали распространяться университеты (школы, кружки) правовой культуры, правовая тематика стала занимать постоянное место в системе занятий и на совещаниях, в оформлении стендов в рабочих помещениях, в размножении и раздаче информационных материалов по законодательным актам, имеющим отношение к труду персонала. Не потеряли своей актуальности вечера вопросов и ответов на юридические темы, встречи С представителями правоохранительных структур. Особую актуальность в коллективах приобретает работа с нарушителями трудовой Дисциплины, лицами, склонными к правонарушениям. Такая работа, как правило, носит профилактический, предупредительный Характер, и ее действенность повышается, когда она проводится Не только администрацией, но и общественными группами, создаваемыми в коллективе. Не последнюю роль в правовом воспитании работников играет и нравственно-правовой климат, сложившийся в коллективе. Базируясь на комплексном взаимодействии вышеуказанных социально-педагогических влияний, он создает духовное «правовое поле», питающее мысли, мнения, отношения и стимулирующее правомерный труд.
4. Правове виховання молоді (с. 634) Цель и задачи правового воспитания молодежи Содержание, да и результативность правового воспитания молодежи зависит от того, насколько правильно определена его цель и зада-чи. Довольно часто она связывается с формированием позитивного правосознания. Однако воспитание всегда связано с целенаправленным, организованным воздействием на всю личность. В этом значении следует понимать и правовое воспитание молодежи, которое представляет собой целенаправленное, последовательное и систематическое воспитательное воздействие на молодых людей с целью формирования и развития их правовой культуры. Правовая культура может быть жизнеспособной только во взаимосвязи и взаимодействии с другими составляющими общей культуры: политической, нравственной, эстетической, физической и др. Содержание, развитие, освоение каждой из них строится только на основе взаимопроникновения, тесной связи и обусловленности. Применительно к личности каждого молодого человека правовая культура — это знание и понимание права и закона, осознанное исполнение его предписаний, соблюдение юридических прав других людей, исполнение своих юридических обязанностей. Правовоспитательная работа — это не просто обогащение человека знаниями, а перевод предписаний правовых норм в личные убеждения, в привычки и навыки правомерного и социально активного поведения. У правовоспитанного молодого человека правовые и иные знания сливаются с социально зрелым пониманием и отношением к миру, обществу, праву, людям и готовностью к соответствующей активной жизни и деятельности. К наиболее важным и самым достоверным критериям правовоспитанности относится практическое поведение молодого человека. Специфика правового воспитания связана с формированием правильной позиции молодого человека прежде всего в повседневных правоотношениях: государственно-правовых, гражданско-правовых. трудовых, семейных, административных, с пониманием личных правовых и нравственных обязанностей, личной ответственности за принятие решения и поступки, которая не умаляется и не снимается ответственностью воспитателя или родителя. Исходя из цели и специфики правового воспитания его задачами можно считать: • обеспечение правовой информированности молодежи; • формирование личного отношения молодых людей к закону и праву как к социальной ценности, целесообразному продукту цивилизации; • формирование стойких убеждений в значимости законов и правоприменительной практики; • развитие чувства личной ответственности за свое поведение; • формирование и развитие стереотипов правомерного поведения, так как общая позиция и поведение совпадают; • освоение принципов и особенностей правоотношений в обществе; • формирование готовности активно участвовать в охране правопорядка и противостоять нарушениям; • формирование в среде молодежи социально здорового общественного мнения по отношению к закону, праву, правовой практике, правомерному и правонарушающему поведению.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |