Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности




Внешняя среда и ее воздействие на организм, и жизнедеятельность человека.

Внешняя среда и ее воздействие на организм, и жизнедеятельность человека

На человека воздействуют различные факторы окружающей среды:

- природные факторы (барометрическое давление, газовый состав и влажность воздуха, температура окружающей среды, солнечная радиация)

- биологические факторы (растительное и животное окружения)

- факторы социальной среды (хозяйственная, производственная и творческая деятельность человека.

Из внешней среды в организм поступают вещества, необходимые для его жизнедеятельности и развития, а также раздражители (полезные и вредные), которые нарушают постоянство внутренней среды. Организм путем взаимодействия функциональных систем всячески стремится сохранить необходимое постоянство своей внутренней среды.

Природные и социально-биологические факторы, влияющие на организм человека, неразрывно связаны с вопросами экологического характера. Экология - это наука, которая рассматривает взаимоотношения организмов друг с другом и с неживыми компонентами природы Земли (ее биосферы). Экология человека изучает закономерности взаимодействия человека с природой, проблемы сохранения и укрепления здоровья. Человек зависит от условий среды обитания точно так же, как природа зависит от человека. Между тем влияние производственной деятельности на окружающую природу (загрязнение атмосферы, почвы, водоемов отходами производства, вырубка лесов, повышенная радиация в результате аварий) ставит под угрозу существование самого человека.

Функциональная активность человека характеризуется различными двигательными актами: сокращение мышц сердца и передвижение тела в пространстве, движение глазных яблок, глотание, перистальтика, дыхание, мимика т.д., т.е. все функции организма находятся в постоянной и неустанной работе. Между тем существует два основных вида трудовой деятельности человека: физический и умственный труд и их промежуточное состояние.

Физический труд связан с определенной тяжестью труда, которая определяется степенью вовлечения в работу скелетных мышц. По степени тяжести различают физически легкий труд, средней тяжести, тяжелый и очень тяжелый. Критериями оценки тяжести труда служат эргометрические показатели (величина внешней работы, перемещенных грузов и др.) и физиологические (уровни энергозатрат, ЧСС, иные функциональные изменения).

Умственный труд - это деятельность человека по приобретению сформированной в его сознании концептуальной модели действительности, путем создания новых понятий, суждений, умозаключений, а на их основе гипотез и теорий.

Результат умственного труда - научные и духовные ценности, которые при воздействии на орудия труда используются для удовлетворения общественных или личных потребностей. В зависимости от вида и способов преобразования информации и выработки решения различают репродуктивные и продуктивные виды умственной деятельности. В репродуктивных видах труда используются заранее известные преобразования (счетные операции), в продуктивном или творческом труде нет каких-либо алгоритмов, либо они даны не четко.

При высокой напряженности умственного туда, особенно, если она связана с дефицитом времени могут возникнуть явления умственной блокады (временное торможение процесса умственного труда), которые предохраняет функциональные системы ЦНС от разобщения. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что параметры умственной работоспособности прямо зависят от уровня общей и специальной физической подготовки. Умственная деятельность в меньшей степени будет подвержена влиянию неблагоприятных факторов, если целенаправленно применять средства и методы физической культуры (физкульт. пауза, отдых).

Большое профилактическое значение имеют и самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в режиме дня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.