Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс – 3




Р.

Психології управління

_______________ доц. С.С. Макаренко

 

ПЛАН

проведення лекційного заняття з навчальної

дисципліни “Психологія діяльності

в кризових ситуаціях”

Спеціальність – «Психологія управління», «Практична психологія»

Група (и) – ПП-31, ПУ-31, ПУ-32.

Тема 8/1: «Сімейне функціонування й розвиток дитини»

Питання:

ПЛАН

1. Родина і її сучасні моделі. Функції родини: нормально функціонуючі й дисфункціональні родини.

2. Стани дисфункціональної родини. Родина у важкій життєвій і екстремальній ситуації.

 

Основна література:

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980.

2. Варій М.Й. Загальна психологія: Навч. посібник /Для студ. психол. і педагог. спеціальностей. – Львів: В-во „Край”, 2005.

3. Абабков В. А., Пере М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. - СПб.: Речь, 2004. - 166 с.

4. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. - М.: Российское педагогическое агенство, 1998.

5. Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. - М.: изд. Моск. Ун-та, 1984.

6. Волкан В., Зинтл Э. Жизнь после утраты: Психология горевания /Пер. с англ. - М.: «Когито-Центр», 2007. - 160 с.

7. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. - СПб: Питер, 2002. - 496 с.

8. Самоукина Н. В. Парадоксы любви и брака. Психо­логические записки о любви, семье, детях и родите­лях.— М.: Русская Деловая Литература, 1998.— 192 с.

9. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций.— М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.— 512 с.

10. Ковалев С. В. Психология семейных отношений.— М.: Педагогика, 1987.— 159 с.

11. Кошкин К. А. Семейная психотерапия. Диагностика и системные модели.— М.: Изд-во Московского гештальт-института, 2005.— 327 с.

12. Кришталь В. В., Носкова О. В., Веремьев Н. Е. Си­стемная концепция здоровья семьи // Мед. пси­хология.— 2006.— Т. 1, № 4.— С. 3–8.

13. Андреева Т. В. Психология современной семьи: монография.— СПб.: Речь, 2005.— 434 с.

14. Дружинин В. Н. Психология семьи.— СПб.: Питер, 2008.— 176 с.

15. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 1999.-656 с.

16. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000.

17. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 1992.

18. Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье. - Кишинев, 1991. -855. с.

19. Bowe М. Family therapy in clinical practice. -New York: Aronson, 1978.

20. Гущина T.B. Защитное и совпадающее поведение в дисфункциональной семье в период кризиса: Дис... канд. психол. наук: 19.00.05. -Кострома, 2005.-228 с.

21. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Николь­ская И. М. Семейный диагноз и семейная пси­хотерапия.— Изд. 2-е, испр. и доп.— СПб.: Речь, 2006.— 352 с.

22. Елизаров А. Н. Основы индивидуального и семей­ного психологического консультирования.— М.: Ось-89, 2007.— 352 с.

23. Крюкова Т., Сапоровская М., Куфтяк Е. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними.— СПб.: Речь, 2005.— 240 с.

  1. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи.— М.: Изд-во МГУ, Изд-во Международного уни­верситета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996.— 304 с.

 

Навчальна мета лекційного заняття:

Засвоєння студентами компетенцій у сфері особливостей переживань і поведінки людини в різних ситуаціях різного ступеня складності, їх вплив на розвиток і становлення особистості.

Виховна мета:

Застосування знань у практиці міжособистісної взаємодії й ефективного спілкування з іншими людьми в контексті психологічної допомоги в кризових і надзвичайних ситуаціях.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.