Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 3. Цели: анализ личностных изменений в период отбывания наказания; диагностика криминальной зараженности осужденных (идентификации с неофициальными




Цели: анализ личностных изменений в период отбывания наказания; диагностика криминальной зараженности осужденных (идентификации с неофициальными, «тюремными», нормами).

Упражнение 1. Анализ сновидений. Назначение: снятие психологической напряженности и включение слушателей в рабочий процесс; диагностика нереализованных потребностей осужденных.

Процедура. В непринужденной обстановке осужденным ставятся вопросы: как Вы себя чувствуете; что кому сегодня снилось; как часто бывают сновидения; какие сновидения повторяются?

При истолковании сновидений можно воспользоваться работами Зигмунда Фрейда, Густава Юнга, Дженетт Рейнуотер и других психоаналитиков.

Упражнение 2. Анализ представлений о себе в прошлом, настоящем и будущем. Назначение: анализ направленности личностных изменений.

Информация. Предложенная ниже методика диагностики представлений о себе является семантическим дифференциалом (шкалой) Э. Эриксона. Две пары антонимов (пассивный–активный и мужественный–женственный) нами заменены в связи с тем, что в среде осужденных в них вкладывают специфический смысл.

Процедура. Осужденным выдают бланк и просят зачеркнуть цифру, которая символизирует расстояние от слов-антонимов слева или справа, выражающее, по мнению участника, степень развития у него этого качества личности в настоящее время.

Доверчивый 3 2 1 0 1 2 3 Недоверчивый

Застенчивый 3 2 1 0 1 2 3 Уверенный в себе

Напористый 3 2 1 0 1 2 3 Защищающийся

Неспособный 3 2 1 0 1 2 3 Умелый

Реалист 3 2 1 0 1 2 3 Идеалист

Бесчувственный 3 2 1 0 1 2 3 Сердечный

Заботящийся о других 3 2 1 0 1 2 3 Занятый собою

Жестокий 3 2 1 0 1 2 3 Мягкий

Лицемерный 3 2 1 0 1 2 3 Искренний

Сильный 3 2 1 0 1 2 3 Слабый

Вялый 3 2 1 0 1 2 3 Напористый

Хороший 3 2 1 0 1 2 3 Плохой

Затем выдаются два таких же бланка, но осужденный заполняет их исходя из его представлений, каким он будет через год после освобождения и каким был до совершения преступления (до колонии).

Анализируются особенности восприятия себя в разные периоды жизни, причины этого и направленность изменений.

Упражнение. 3. «Правила жизни в тюрьме». Назначение: диагностика криминальной зараженности осужденных (приверженности их «воровским» нормам).

Процедура 1. Участников тренинга просят ответить на вопрос: за какой поступок в колонии их перестали бы уважать другие осужденные; стали бы относиться к ним пренебрежительно? Обсуждение проходит «в кругу».

Процедура 2. Представьте, что вскоре после освобождения к Вам как «специалисту» обратились знакомые, сын (брат) которых совершил преступление, и попросили дать рекомендации, как себя держать в СИЗО и колонии. Сформулируйте неофициальные правила поведения в местах лишения свободы.

Упражнение 4. «Настоящее и будущее». Назначение: формирование у осужденных установки на будущее.

Процедура 1.

А. Укажите 3 вещи (это могут быть обязанности, занятия, развлечения, дела и т.п.), которые Вам хотелось бы делать чаще:

1..................

2..................

3..................

Б. Укажите три вещи, которые Вам хотелось бы перестать делать в той мере, в какой Вы их делаете сейчас, или же вовсе не делать:

1...................

2...................

3...................

В. Объясните, почему Вы не делаете достаточно «А» и делаете слишком много «Б».

Процедура 2. Попробуйте ответить на вопрос: что Вы делали в прошлом из того, что Вам не хотелось бы делать в будущем (после освобождения)? И наоборот: что Вы не делали в прошлом такого, что Вам хотелось бы делать в будущем (на свободе)?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.