Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 9




Цели: психологический анализ жизненного пути участников; диагностика сильных и слабых сторон личности; диагностика проблем, вызывающих тревогу при освобождении и развитие умений по их разрешению.

Упражнение 1. «Анализ жизненного пути». Назначение: выявление сильных свойств личности.

Процедура. Закройте глаза, расслабьтесь и вспомните свою жизнь. Не торопитесь, на это отводится до 10 мин. Начинайте с самых ранних детских воспоминаний.

Вспомните каждое Ваше достижение, каждую заслугу, каждое совершенное дело, которым Вы можете гордиться. Откажитесь от любых искажающих Ваши достоинства замечаний. Обратите особое внимание на те события, которые без Вашего участия приняли бы совсем другой оборот (например, выступили на собрании в защиту товарища). Не забудьте поступки, которые кому-то могут показаться легкими, но для Вас были трудными (например, пойти на разрыв отношений с ранее близким человеком).

Каждый член группы должен рассказать о своих сильных сторонах — о том, что он любит, ценит, принимает в себе, что дает ему чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера, важно отметить то, что является или может явиться точкой опоры в различные моменты жизни. Важно, чтобы говорящий «не брал в кавычки» свои слова, не отказывался от них, не умалял личных достоинств, чтобы он говорил прямо, без «но» и «если». Это упражнение направлено не только на определение собственных сильных сторон, но и на умение мыслить в положительном ключе. Поэтому, выполняя его, необходимо избегать любых высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Руководитель и все остальные члены группы должны внимательно следить за этим и пресекать каждую попытку самокритики и самоосуждения.

Итак, вызывается первый желающий. Он может говорить о своих сильных сторонах 3–4 мин., и, даже если закончит раньше, оставшееся время все равно принадлежит ему. Это значит, что другие члены группы остаются только слушателями, они не могут высказываться, уточнять детали, просить разъяснений или доказательств. Может быть, значительная часть времени пройдет в молчании. Человек, говорящий о себе, не обязан обосновывать, почему он считает те или иные свои качества сильной стороной. Достаточно того, что он сам в этом уверен.

Руководитель следит за временем и дает сигнал, когда наступает очередь следующего члена группы, сидящего справа от предыдущего выступавшего. Так продолжается до тех пор, пока все не выскажутся по очереди.

После того как все высказались, руководитель раздает бумагу и карандаши, предлагая всем попытаться провести «инвентаризацию» своих сильных сторон, переписав их на листе бумаги. Он предлагает каждому перечислить не только то, что он сказал о себе, но и другие сильные стороны, которые каждый осознает в себе в настоящее время.

После этого группа делится на подгруппы и обсуждает, как, опираясь на свои сильные стороны, сделать что-то по-настоящему ценное, не ограничиваясь только индивидуальными интересами и потребностями. Затем вся группа собирается, и участники рассказывают друг другу о том, как они намерены использовать свои сильные стороны в личностном росте.

Упражнение 2. «Уверенность в будущем». Назначение: развитие уверенности в себе, в возможности преодоления трудностей на свободе; формирование умений по преодолению этих трудностей.

Процедура 1. Вы готовитесь к освобождению. Какие мысли у Вас вызывают беспокойство, в чем Вы не уверены в себе? Проблемы обсуждаются в кругу.

Процедура 2. Ситуации, которые вызывают беспокойство, ранжируются по степени сложности и проигрываются в виде ролевой игры или психодрамы (от менее сложных к более сложным).

На заключительной части занятия анализируются психологические процессы в группе и состояние осужденных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.