Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 10. Цели: психологическая коррекция личности осужденных; подведение итогов тренинга




Цели: психологическая коррекция личности осужденных; подведение итогов тренинга.

Упражнение 1. «Волшебный магазин». Назначение: диагностика психологических проблем участников группы; коррекция личности.

Порядок выполнения. Руководитель предлагает членам группы представить, что в кабинете возник небольшой магазин, имеющий в своем ассортименте такие «товары», как «любовь», «здоровье», «смелость», «жизненная мудрость», «физическая сила», «эмоциональная устойчивость», «порядочность», «месть», «уверенность в себе», «культура», «образование», «уважение» и т.д.

Потом вызывается доброволец, который может попробовать «выменять» одну или несколько подобных вещей. Например, участник просит у продавца «уважение». Руководитель, который играет роль владельца магазина, начинает спрашивать «покупателя», сколько ему надо «уважения», кто должен начать его уважать и за что. После этого владелец магазина просит что-нибудь взамен у покупателя. Возможно, что покупатель предложит в качестве платы за уважение свое постоянное согласие с людьми.

Упражнение 2. «План моей жизни». Назначение: планирование жизненного пути личности.

Процедура. Вам предстоит наметить план жизни на 5 лет. Каковы Ваши три самые главные цели в предстоящем году? От кого зависит их достижение? Напишите те, которые зависят от Вас.

Что Вы уже сейчас делаете для достижения каждой из этих целей?

Каких пяти целей Вы бы хотели добиться за ближайшие 5 лет? Какой, по Вашему мнению, станет после этого Ваша жизнь?

Упражнение 3. «Чемодан». Назначение: рефлексия изменений, происшедших в участниках за время тренинга.

Процедура. Один из участников тренинга выходит из комнаты, а остальные начинают собирать ему в дальнюю дорогу, условно говоря, «чемодан», в него помещается то, что, по мнению группы, помогает человеку в общении с людьми вообще и с осужденными в частности. Обязательно указываются и те качества, которые мешают этому человеку, его отрицательные проявления, для устранения которых ему нужно активно поработать.

С методической точки зрения это удобно делать следующим образом: лист бумаги делится пополам, и член группы пишет на одной стороне вверху знак «+», на второй — знак «-». Под первым знаком группа собирает все положительное, а под вторым — отрицательное. Для хорошего «чемодана» нужно не менее пяти—семи характеристик и с той, и с другой стороны.

Затем участнику, который выходил и все время, пока группа собирала ему «чемодан», оставался в коридоре, зачитывается и передается этот список. У него есть право на один вопрос, если что-то непонятно.

По мере психологической готовности участников вся процедура повторяется, пока все члены группы не получат свой «чемодан».

Отрицательные качества подаются не как «приговор», а как резервы личностного роста.

Заключительная часть занятия. Участники тренинга делают самоотчет о том, что им дали занятия в группе. По этому же вопросу они заполняют соответствующие объективные тесты, позволяющие сравнить уровень развития личности до и после социально-психологического тренинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.