Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Снижение уровня обобщения.

Негативные психические расстройства наблюдаются при большом числе психических заболеваний. При этом каждой нозологической форме соответствует свой максимально-возможный уровень негативной симптоматики.

 

 

Расстройства содержания М характеризуются неадекватным отражением существенных качеств, сторон, отношений и закономерностей объективной реальности. В силу болезненного состояния головного мозга

 

 

Патология М., речи, интеллекта (по Н. Е. Бачерикову и др.), 1989, стр. 58-69.

Классификация нарушений М.

1.Нарушения смыслового содержания и образования понятий.

2.Нарушения по типу течения ассоциаций.

3.Нарушения М. по связности ассоциаций.

4.Нарушения М. по адекватности содержания ассоциаций реальности.

5.Виды бреда по содержанию.

6.Виды бреда по происхождению.

7.Виды бреда по стадии развития.

 

По мнению этих авторов, «мысль, совершается в речи», поэтому основной ме­тод определения состояния М. является оценка речевой продукции (внешней и письмен. Р), а также адекватности выполнения различных заданий, поступков и поведения человека в определенных ситуациях.

 

Классификация нарушений М. (по Коркиной М. В. и др. М. 1995 г.):

 

1 Расстройства ассоциативного процесса:


· Ускорение М.

· Замедление М.

· Патологическая обстоятельность М.

· Персеверация

· Вербигерация

 

· Паралогичное М.

· Резонерство

· Разорванность М.

· Бессвязность М.

· Символическое м.


2. Сверхценные идеи. (стр.81, Лакосина, Личко).

 

3. Бредовые идеи (стр.82,Лакосина, Личко).

· Бредовые идеи преследования (бред отношения, сенситивный бред, бред отравления, бред воздействия, бред преследования, бред материального ущерба, бред порчи, бред обвинения, бред ревности)

· Бредовые идеи величия (бред изобретательства, бред высокого происхож­дения, бред богатства, любовный бред, бред величия).

· Бредовые идеи самоуничижения (бред самообвинения, самоунижения, виновности, греховности, ипохондрический бред).

· Индуцированное бредовое расстройство.

· конформный бред.

· формирование бредовых идей:

- первичный бред

- чувственно-образный бред

 

Основные бредовые синдромы:

¨ паранойяльный синдром

¨ галлюцинаторно-параноидный (синдром Кандинского - Карамбо)

¨ парафренный синдром

¨ синдром Котара

¨ синдром дисморфомании – дисморфофобии.

4. Навязчивые состояния.

 

 

III. Проблема:

Патопсихологический подход к нарушениям мышления.

 

 

Виды патологий М. (По Зейгарник Б. В.):

1) Нарушение динамики М.

2) Нарушения операциональной стороны М.

3) Нарушение личностного компонента М.

1. Нарушение операциональной стороны М.

М. выступает как усвоение и использование знаний как приобретение и использование новых способов интеллектуальных операций. Усвоение происходит как процесс синтезирования, обобщения и отвлечения, опи­рающийся на систему понятий.

Обобщение - (по Рубинштейну С. Л.) - есть следствие анализа вскрывающего существенные связи между объектами. Оно дает возможность отойти от на­глядного опыта и глубже отражать реальность. При некоторых формах па­тологий операция обобщения нарушена.

 

В суждениях больных доминируют непо­средственные представления о предметах и явлениях, оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами.

Методики изучения:

· классификация предметов

· «исключение предметов»

· объяснение пословиц и метафор

· отнесение фраз к пословицам

· метод пиктограмм

· опосредованное восприятие слов

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отмечается при синдромах шизофренического дефекта, органического и эпилептического слабоумия, афотических синдромах, иногда оглушенности | Непоследовательность суждений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.