КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушения критичности М
Нарушение целенаправленности М. М. является целенаправленной формой деятельности, оно определяется целью, поставленной задачей. Существенным этапом является сличение полученных результатов с условиями задачи и предполагаемым результатом. Утеря целенаправленности приводит не только к поверхности и незавершенности суждений, но и к тому, что М. перестает быть регулятором действий человека. Это личностный компонент М. т.к. n поведение определяется потребностями n осознанная потребность - мотивация деятельности n мысль побуждается потребностью Т.о. нарушения целенаправленности - личностные нарушения личностные смыслы явлений изменяются или не улавливаются.
3.1 «Разноплановость» М. Заключается в том, что суждение о предмете или явлении протекают в разных плоскостях. Больные могут обобщить понятия ассоциации на предметы у них адекватные Они сравнивают предметы на основании общих признаков Однако их суждения протекают в разных руслах. При классификации они, то обобщают предметы по существенному признаку, то на основании [А1] личных вкусов, установок и т. д. 3.2 «Резонерство» определяется как склонность к бесплодному мудрствованию - изменение позиции больного к окружающему, неадекватная самооценка - проявляется в аффективной неадекватности по отношению к выбору предмета обсуждения, претенциозно-напыщенная и оценочная позиция по отношению к незначительному объекту суждений.
Сущность в том, что выпадает постоянный контроль за своими действиями и коррекция допущенных ошибок.(отчетливо выступает в случаях лобных поражений мозга).С одной стороны имеется в виду критичность к бреду, с другой - возможность обдуманно действовать, проверять и исправлять свои действия в зависимости от изменившихся условий.
Наблюдается: - безразличие к своим ошибкам; - бездумное поведение; - не задумываются ни о прошлом ни о будущем; - понимание смысла условий задания, но действия в разрез с этим пониманием; - трудности в образовании навыков; - ошибки при решении задач.
Вывод: нарушения мышления могут проявляться в различных видах психических дефектов, как врождённых, так и приобретённых, знание их симптоматики, причин появления и возможности устранения, могут оказать существенную помощь психологу при решении им повседневных задач.
Задание на самостоятельную подготовку: 1. Изучить и уметь практически провести методики исследования нарушений мышления и интеллекта. 2. По указанной литературе изучить феноменологию нарушений мышления и интеллекта. 3. Изучить и представить на практическом занятии описания клинических случаев указанных нарушений.
Лекция рассмотрена на заседании ПМК «Психотерапия» От «___» ________________ 199__ года Руководитель занятия: _____________________________ [А1]
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |