КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Усыновление (удочерение) детей
Вопросы: · Понятие «Усыновление» · Цели усыновления · Лица, имеющие право быть усыновителями · Согласие родителей на усыновление ребенка · Порядок усыновления. Изменение персональных данных ребенка · Правовые последствия усыновления ребенка · Отмена усыновления ребенка Список нормативных актов и рекомендуемой литературы:
Под усыновлением или удочерением (далее — усыновление) понимается юридический акт, в результате кото рого между усыновителем (усыновителями) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным — с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению. Усыновление влечет за собой следующие правовые последствия:
а) установление правовой связи между усыновителем (усыновителями) и усыновленным ребенком, а также между усыновленным ребенком и родственниками усыновителя; б) прекращение правовой связи усыновленного ребенка с его родителями и другими родственниками по действительному кровному происхождению. Таким образом, усыновление одновременно является как правообразующим, так и правопрекращающим юридическим фактом. Усыновление является одним из самых древних правовых институтов и существует во всех современных правовых системах, как наиболее оптимальная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В России в разные исторические периоды отношение к институту усыновления было неоднозначным, что выражалось в законодательном установлении ограничений и препятствий различного характера (например, в дореволюционной России запрещалось усыновлять чужих детей при наличии собственных детей). В 1918 г. этот институт был отменен вообще, что объяснялось существовавшим тогда отрицательным отношением к семейным формам воспитания детей-сирот в целом. Однако спустя восемь лет Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 1 марта 1926 г. институт усыновления был восстановлен и функционирует с соответствующими изменениями до настоящего времени. В России усыновление является одной из основных и достаточно широко распространенных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За период с 1980 по 1995 г. в России было усыновлено 144 тыс. детей. После введения судебного порядка усыновления на усыновление в 1997—2003 гг. передано около 170 тыс. детей.
В Семейном Кодексе подробно регламентируются условия, порядок и правовые последствия усыновления, а также основания и порядок прекращения усыновления. Это позволяет обеспечить права и интересы как ребенка, так и лиц, желающих его усыновить. С этой же целью СК устанавливается судебный порядок усыновления ребенка вместо ранее действовавшего в соответствии со ст. 98 КоБС административного порядка усыновления. Порядок передачи детей на усыновление, а также осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории РФ определен постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ и Правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства».
посредническая деятельность по усыновлению детей, т. е. любая деятельность физических и юридических лиц, не уполномоченных на то законом, в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, не допускается. К такой деятельности относится, в частности, передача сведений о ребенке, фото- и видеосъемка детей, проведение дополнительной медицинской экспертизы усыновляемого ребенка (п. 4 Правил передачи детей на усыновление (удочерение). Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, СК (п. 1 ст. 121) отнесено к компетенции органов опеки и попечительства, а при определенных обстоятельствах устройство в семью таких детей организует орган исполнительной власти субъекта РФ или федеральный орган исполнительной власти (п. 3 ст. 122 СК). Поэтому как противоправную следует расценивать деятельность других органов и учреждений, в том числе и тех, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты и др.), общественных организаций, благотворительных и иных фондов, а также граждан (физических лиц) по выявлению и подбору детей для передачи их на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей. На территории РФ разрешена деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей. Но их деятельность может осуществляться на территории РФ только в силу международного договора или на основе принципа взаимности. Названные органы и организации (как российские, так и иностранные), осуществляющие правомерную деятельность по усыновлению детей, не могут преследовать коммерческие цели, т. е. извлечение дохода. Порядок деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории РФ и порядок контроля за ее осуществлением установлены постановлением Правительства РФ от 28 марта 2000 г. № 268 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением». Полномочия по выдаче разрешений на открытие представительств специально уполномоченных иностранными государствами органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ и контролю за их деятельностью возложены на Министер ство образования и науки РФ.
Представительства иностранных организаций по усыновлению детей на территории РФ обязаны направлять в Министерство образования и науки РФ ежегодный отчет о своей деятельности по форме, утв. приказом Министерства образования РФ от 20 июля 2001 г. № 2750. Представительства иностранных организаций по усыновлению детей на территории РФ аккредитуются сроком на один год.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |