Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этикет в жизни человека




Светский этикет

Манеры поведения в жизни человека

Этикет в жизни человека

ПЛАН

СОВРЕМЕННОГО ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

ЭТИКЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕКЦИЯ № 17

Итог занятия

- деловое общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

- несмотря на цель общения, у общающихся всегда имеются три задачи: оценка человека с деловой точки зрения; получение и передача информации; воздействие на мотивы и решения;

- очень важным является самый последний момент общения, последние слова, взгляды, рукопожатия, так как они могут полностью изменить результат многочасовой беседы;

- эффективность делового общения во многом определяется степенью соответствия реальных психологических портретов сотрудников представлениям о требованиях, предъявляемым к ним и их деятельности на конкретных должностях;

- важной психологической предпосылкой эффективного общения является выявление основной репрезентативной системы взаимодействующих (зрение, слух, осязание, обоняние, положение тела в пространстве,) и опора на нее в процессе непосредственного контакта;

- в деловом общении выделяется шесть фаз: вхождение в контакт, концентрация внимания, мотивационный зондаж, поддержание внимания, аргументация и убеждение, фиксация результата;

- принятые у каждого народа правила вежливости представляют собой очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. В какой бы стране вы бы не находились, хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей культуре, уважения к своим обычаям;

- спокойствие, дипломатичность, глубокое понимание аргументации собеседника, хорошо продуманная контраргументация, основанная на точных фактах, позволяют разрешить противоречия между требованиями «хорошего тона» в дискуссиях и твердости в отстаивании своего мнения.

Этикет – манера поведения, образец лучшего опыта нравственного решения конкретных проблем бизнеса и управления.

Родиной этикета считается Италия. В Италии облагораживание нравов общества началось еще в 14 веке, а к 15 веку, по сравнению с другими странами Европы, в Италии была более высокая степень образованности, богатства, способность украшать свою жизнь.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В своей основе эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее истории, национальными традициями и обычаями.

Различают несколько видов этикета, основными из которых
являются:

придворный этикет — строго регламентируемый порядок
и формы обхождения, установленные при дворах монархов;

дипломатический этикет — правила поведения дипломатов
и других официальных лиц при контактах друг с другом во время различных дипломатических приемов, визитов, переговоров;

воинский этикет — свод общепринятых в армии правил, норм
и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

общегражданский этикет — совокупность правил, традиций, и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между
ними состоит в том, что соблюдению правил этикета дипломатами
придается большее значение, поскольку отступление от этих правил
или нарушение их может нанести ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств.

По мере изменений условий жизни человечества, роста образования и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становится общепринятым и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

В отличие от норм морали нормы этикета являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии
с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома.
Подлинную вежливость, в основе которой лежит доброжелательность,
обусловливают такт, чувство меры, подсказывающие, что можно, а что
нельзя делать в тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда
не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.

Встречаются люди с двойным стандартом поведения: на работе, со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома не церемонятся, грубы и нетактичны с близкими. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту,
на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.