Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аварии при взлете и посадке

Авиакатастрофы.

Основными причинами гибели гражданских самолетов являются технические неполадки, ошибки пилотов и авиадиспетчеров, международный терроризм, роковые случайности (столкновение с птицами, попадание молнии).

Авиационная катастрофа - это ЧС, связанная с эксплуатацией воздушного судна и происшедшая в период нахождения на его борту пассажиров или членов экипажа, повлекшая за собой повреждения и разрушения воздушного судна, вызвавшая травмы, гибель людей, и нанесение ущерба окружающей природной среде (экологического характера).

2001 г. - под Иркутском разбился ТУ-154: погибли 136 чел. + 9 членов
экипажа.

2002 г. - над Германией потерпел крушение ТУ-154: погибли 69 детей
(ошибка авиадиспетчера).

2004 г. (август) - разбились 2 самолета под Ростовым и в Тульской области: погибли 89 чел.

Структура потерь при авиакатастрофах. I.Механические травмы:

- ЧМТ;

- Закрытые и открытые переломы;

- Разрывы внутренних органов;

- Травматический шок;

- Перелом костей позвоночника и таза;

- Ушибы и ранения мягких тканей.
П.Термические поражения:

- Ожог + травма;

- Обморожения;

- Общее переохлаждение.
Ш.Комбинированные поражения:

- При столкновении пассажирского самолета с грузовым,
перевозящего химические, радиоактивные, инфекционные
грузы.


Декомпрессия

Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рёва (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом, резко снижается видимость, из лёгких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать, одновременно может быть звон в ушах и боли в кишечнике (расширение газов).

Не дожидаясь команды, немедленно надевайте кислородную маску, при чем маску надо именно надеть, а не просто прижать к носу и рту; даже при поступившем кислороде можно потерять сознание и выронить маску. По той же причине не пытайтесь оказать кому-то помощь до того, как сами надели маску, даже если это ваш ребенок; если вы не успеете помочь себе, без кислорода окажетесь оба.

Разряженный воздух в салоне (декомпрессия) является аварийной ситуацией, которую экипаж начинает исправлять, снижая высоту полета. Ниже 3000 м. содержание кислорода считается нормальным, поэтому при признаках декомпрессии сразу же после надевания маски, пристегните ремни, голову наклоните и закройте ее руками, приготовьтесь к резкому снижению или «твердой» посадке.

Об аварии такого рода вас вряд ли смогут предупредить заранее, поэтому в целях личной безопасности необходимо:

1. Не снимайте верхней одежды, т.к. она поможет защитить вас от ожогов
в случае пожара.

2. Не снимайте обувь, даже если она на высоком каблуке, на случай если
придется идти по осколкам, горящему пластику. Туфельки «на
шпильках» следует снять лишь перед надувным трапом, не
загораживая при этом путь для эвакуации, не выпускать обувь из рук,
спуститься по трапу и немедленно обуться.

3. Следует снять галстук, шарф, очки, заколки, вынуть авторучки из
нагрудных карманов.

4. Перед каждым валетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень
безопасности; он должен быть плотно закреплен как можно ниже у
ваших бедер, проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых чемоданов.

5. Непосредственно перед аварией есть возможность принять безопасную
фиксированную позу. Рекомендуется согнуться и плотно сцепить руки
под коленями, голову положить на колени, а если это не получается,
наклонить голову как можно ниже. Ноги следует упереть в пол,
выдвинуть их как можно дальше, но не под переднее сиденье, которое
при аварии может заклинить.


6. В момент удара следует максимально напрячься и подготовиться к значительной перегрузке, ее направление направлено вперед или вниз.

0. Необходимо знать расположение всех выходов из салона (двери в салоне, аварийные люки).

0. Необходимо знать места размещения аварийного оборудования в самолете.

Действия при аварийном покидании самолета.

0. Открыть аварийный люк, достать спасательный канат и выбросить его

наружу. 0. Прежде чем покинуть самолет снять обувь на высоком каблуке и

синтетические колготки.

0. Выходить следует по правилу «сначала ноги, затем голова». 0. Растянуть матерчатый желоб, сесть на полог надувного трапа и

спуститься по нему вниз. 0. Во избежание ожога не следует держаться за бортовой окантованный

шнур.

Действия при аварийной посадке самолета на воду.

В случае вынужденной посадки на воду командир воздушного судна через членов экипажа устанавливает порядок открытия основных и аварийных выходов, готовит для использования индивидуальные и групповые плав, средства, аварийные запасы питания, радиомаяки; до посадки на воду каждому пассажиру необходимо надеть на себя спасательный жилет. 0. Надеть жилет через голову так, чтобы баллончик с углекислотой был

снаружи. 0. Пропустить тесьму назад, перекрестить ее на талии, перенести концы

тесьмы вперед и завязать под жилетом. 0. Покинув самолет, надуть жилет, резко потянув за колпачок спусковой

головки баллончика с углекислотой.

При необходимости поддувать жилет через клапаны поддува. 0. Ночью включить сигнальную лампочку, дернув шнур и вынув пробки

из электробатарейки.

0. При плохой видимости использовать свисток для подачи сигналов. При эвакуации с воздушного судна необходимо использовать групповые спасательные плавучие средства, переплавляя на плотах в первую очередь раненых, детей и пожилых людей. После перехода на плавучее средство необходимо проверить число пассажиров, отплыть от самолета на безопасное расстояние (не менее 100 метров), пока он не погрузится в воду.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Действия в экстремальной ситуации | Катастрофы на железнодорожном транспорте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.