КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система инновационных коммуникаций
Под коммуникациями понимают совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения интеллектуального и эмоционального содержания. Наличие коммуникаций позволяет осуществлять связь между структурными единицами предприятия, чем достигается его целостность как системы. Организация коммуникаций может способствовать, с одной стороны, повышению производительности, а с другой — достижению удовлетворенности в групповом взаимодействии. Инновационная коммуникация — это деятельность, направленная на претворение новаций в жизнь. Сущность инновационной коммуникации заключается в трех основных составляющих: - коммуникации как сфере деятельности; - технологическом аспекте коммуникации; - реализации идей и действий предпринимателя. Формы организации инновационного процесса: - административно-хозяйственная; данная форма предполагает наличие научно-производственного центра - крупной или средней корпорации, объединяющей под общим руководством научные исследования и разработки, производство и сбыт новой продукции. Большинство организаций и предприятий, выполняющих научные исследования и опытно-конструкторские разработки, функционируют в промышленности. - программно-целевая; координационная форма управления целевыми научно-техническими программами предусматривает работу участников программ на своих предприятиях и согласование их деятельности из центра управления программой. Не менее эффективным надо считать формирование (как правило, на временной основе) новых предприятий для решения тех или иных крупных задач. Это так называемая чистая программно-целевая структура.
- инициативная состоит в финансировании научно-технической, консультативно-управленческой и административной помощи изобретателям-одиночкам, инициативным группам, а также малым предприятиям, создаваемым для освоения технических и других нововведений. Значение подобных экономических и организационных механизмов вытекает из специфики самого инновационного процесса, особенно на ранних стадиях, когда велика степень неопределенности. Здесь главная ставка делается на человеческий фактор. Непосредственно управлять инновационным процессом должен инновационный менеджер. Специфика инноваций как объекта управления предопределяет особенности труда инновационного менеджера, к которому помимо общих требований (творческий характер, разносторонние знания и аналитические способности) предъявляются и специфические требования. Главное из них — умение мотивировать свои решения перед многочисленными участниками инновации. А профессиональные экономические знания позволяют инновационному менеджеру эффективно работать с экономической информацией, современными базами данных по рынкам, технике и т.п. Основу деятельности инновационного менеджера составляет работа с экономической информацией по объекту инновации, включающая в себя информацию учетную (первичный, финансовый и управленческий учет), нормативно-справочную и плановую. Другими словами, такой менеджер должен организовать учет и анализ событий и решений в инновационном процессе. Собственники инвестированного капитала, инвесторы, кредиторы совместно с инновационным менеджером осуществляют контроль за ходом выполнения инновационного проекта, сопоставляя проектные и фактические показатели инновации. Конкретная же цель инновационного менеджера состоит в обеспечении долгосрочного функционирования субъекта инновации, что можно оценить по эффективности инвестиций, перспективе устойчивости на рынке и резервам дальнейшего развития производства.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |