Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структуры транспортных систем карьерного транспорта




Виды транспортных средств

Применяемые на открытых горных работах транспортные средства под­разделяются по следующим признакам.

По назначению: собственно транспортные средства; вспомогательное транспортное оборудование.

По характеру работы во времени: непрерывного действия, когда груз поступает к пункту разгрузки не­прерывным потоком (конвейерный транспорт); периодического действия, когда груз к пункту разгрузки поступает через определенные значительные интервалы времени (железно­дорожный или автомобильный).

По способу перемещения грузов: скольжением (по почве, желобу и т.д.); на грузонесущих органах (ленты, ковши и др.) относительно которых груз неподвижен в транспортных сосудах (вагоны, автомобили и др. емкость); в транспортируемой среде (вода - гидротранспорт, воздух- пнев­мотранспорт).

По конструктивному признаку можно выделить значительное количе­ство групп транспортных средств.

Основное оборудование: локомотивный транспорт (электровозы, тяговые агрегаты и вагоны раз­личной конструкции - вагоны, полувагоны и думп­кары); автомобильный транспорт (автосамосвалы и автопоезда);конвейерный транспорт (конвейеры ленточные - наиболее распространенные, пластинчатые, скребковые, винтовые, вибрационные, ковшовые, канатно-колесные, канатно-тележечные и др.);гидравлические и пневматические установкии др.

Вспомогательное оборудование: вагоноопрокидыватели, путепередвигатели, турнодозеры, перегружатели, питатели, бункерные затворы, компенсаторы высоты, толкатели, путевые устройства и другое оборудование.

 

В зависимости от системы разработки и вида применяемой технологии
(ЦТ, ЦПТ, ПТ) транспортные системы подразделяются на структурно-технологические узлы: загрузочные устройства;забойный транспорт;связь между забойным и, подъемным транспортом (внутрикарьерные пе­регрузочные пункты различного типа: стационарные, переносные - модульные и мобильные) при ЦПТ и ПТ;подъемный транспорт;связь между подъёмным транспортом и транспортом на поверхности (пе­регрузочные пункты, промежуточные и усреднительные склады);транспорт на поверхности; разгрузочные пункты на фабрике или отвале (разгрузочные устройства, вагоноопрокидыватели, отвальные тупики и другие).

Структура транспортных систем представляет собой взаимосвязь всех звеньев транспортных систем и может быть представлена в общем виде структурной схемой, представленной на рис. 1.3.

Рис.1.3 Структурная схема транспортной системы карьерного транспорта

 

Дискретные и непрерывные грузопотоки могут быть представлены следующими структурными схемами:дискретные грузопотоки с железнодорожным и автомобильным транспортом, непрерывные с конвейерным транспортом и комбинированные с комбинированными видами транспорта. Характеристики схем представлены на рисунках 1.4 – 1.6 и в таблице 1.3 При дискретных грузопотоках – длительность работы машин цикличного действия вследствие отклонения длительности операций от среднего значения является случайной величиной. Это вызывает поочередные простои погрузочных и транспортных машин, продолжительность которых зависит от числа машин в технологической схеме. Производительность транспортной системы при последовательном соединении машин, определяется машиной с наименьшей собственной производительностью

Q посл= Qi min 1.10

при параллельномсоединении -- суммой производительностей машин

 

Qпарал = ΣQi 1.11

 

Существующее транспортное оборудование позволяет применять транспортные системы с различной структурой и степенью непрерывности грузопотоков.

Рис. 1.4. Дискретные грузопотоки:а -- с автотранспортом без ограничения числа мест разгрузки,последовательное соединение выемочно-погрузочного, транспортного и разгрузочного оборудования; б -- с автотранспортом с ограниченным числом мест разгрузки,параллельное соединение подсистем; в – с железнодорожным транспортом, последовательное соединение забойной и отвальной подсистем

 

Рис. 1.5. Непрерывные грузопотоки: а -- транспортно-отвальный комплекс (экскаватор – отвалообразователь или транспортно – отвальный мост, последовательное соединение элементов); б -- конвейерный комплекс -- последовательное соединение элементов(мягкие и скальные породы); в -- последовательное соединение элементов в параллельных и объединенных ветвях

 

 

Рис. 1.6. Комбинированные грузопотоки: а -- автомобильно-железнодорожный комплекс, последовательное соединение подсистем через склад; б - автомобильно-конвейерный комплекс, параллельное соединение подсистем с последовательной объединенной ветвью

 

С учетом принципов формирования структур комплексной механизации, степени непрерывности различных видов технологии и особенностей разработки мягких и взорванных скальних пород, выполняется систематизация структурних технологических схем. Систематизация должна предусматривать разделение схем:

-- на технологические группы, характеризующиеся степенью непрерывности, видом технологии (ЦПТ, ПТ и другие), составом комплексов, видом транспорта (железнодорожный, автомобильный, конвейерный или комбинированный), разрабатываемой горной массой (полезное ископаемое или вскрышные породы)

-- на структурно-технологические узлы (уступ, связь между уступом и подъёмным транспортом, подъёмный транспорт, перегрузочные пункты, транспорт на поверхности и отвал), определяющие взаиморасположение и технологическую взаимосвязь отдельных машин комплексов.

Область применения комплексов машин непрерывного действия при разработке взорванных горных скальных пород определяется рациональными параметрами системы разработки и их соответствием горизонтальной мощности залежи полезных ископаемых. Применение комплексов с ленточными конвейерами наиболее эффективно в зоне горизонтов карьера при их глубине более 200…250м, расположенной между зоной железнодорожного транспорта и постоянно углубляющейся зоной ЦПТ. Применение конвейерных поездов эффективно на крупных карьерах глубиной более 100м производительностью свыше 15,0 млн.т в год и дальностью транспортирования на поверхности 2,0…20,0 км. При ЦПТ комплексы машин непрерывного действия (в составе экскаватора непрерывного действия и грохотильно – дробильного перегружателя) могут быть использованы в качестве мобильных перегрузочных пунктов.

Таблица 1.3. Структурные схемы грузопотоков транспортных систем




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.