Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение производительности локомотивосостава




Определение скорости движения поезда и времени рейса локомотивосостава

Скорость движения поезда определяется по электромеханической характеристике тягового двигателя локомотива (рис.2.12.) и расчетному установившемуся значению силы тяги на каждом элементе (участке) расчетного маршрута.

 

 

 

 

Рис.2.12. Электромеханическая характеристика тягового двигателя локомотива

 

По уравнению движения поезда в установившемся режиме определяют силу тяги на каждом участке (элементе) трассы

 

2.67

 

Допускается определять скорость движения локомотивосостава по нормативам (Гипроруда) средней скорости. На постоянных путях: электровозы постоянного тока - 25 км/ч, электровозы переменного тока - 30 км/ч. На передвижных путях: небалластированных - 15 км/ч, балластированных - 25 км/ч.

Время рейса в общем случае определяется по следующей формуле

 

+tож, мин, 2.68

где, время погрузки состава; - движение состава в грузовом направлении; - время разгрузки (1,5... 2 мин - летом, 3-5 мин зимой); - движение состава в порожняковом направлении; tож - время простоя локомотивсостава в ожидании погрузки, разгрузки, на постах и станциях, а также перемену направления движения (0... 15 мин).

Время погрузки определяется техническими характеристиками экскаватора (емкость ковша и время цикла черпания, коэффициент наполнения) вагона, (емкость вагона) и свойствами породы (коэффициент разрыхления)

 

, 2.69

 

где - емкость вагона, м3 - количество вагонов в составе; -время цикла черпания экскаватора, сек; E - емкость ковша, м. куб.

Время движения в грузовом и порожняковом направлении определяется исходя из расстояния транспортирования и скорости движения на каждом участке трассы или элементе расчетного маршрута:

, 2.70

где ti - время движения состава на характерных участках трассы со сред­ней установившейся скоростью, мин

, 2.71

где - расстояние транспортирования на «i-ом» участке, км; Vi; - скорость движения на «i-ом» участке, км/час.

 

Производительность локомотивосостава определяется количеством вагонов в составе и длиной транспортирования (время рейса):

 

,т/см, 2.72

 

 

где N в - число вагонов в составе; G в - вес груза в вагоне, т; -продолжительность смены, ч;

Тр - время рейса, мин; Квл -коэффициент использования сменного времени локомотива (К = 0,95)

Годовая производительность локомотивосостава определяется по формуле

 

, т/год, 2.73

 

где псм - количество рабочих смен в сутки; nдн - количество рабочих дней в году.

Принятое число вагонов в составе проверяют по торможению его на самом тяжелом участке пути и по нагреву двигателя.

 

6. Проверка по торможению. Проверка по торможению производится для режима экстренного торможения - остановка поезда на возможно коротком участке пути, наиболее тяжелом по условиям тормо­жения, реализаций максимальной тормозной силы: спуск порожнего поезда по выездной траншее; спуск на элементе трассы поверхности в грузовом направлении. Проверка осуществляется по предельному (допустимому) значению тормозно­го пути, нормированному правилами технической эксплуатации. Принято lдоп < 300м. Проверка осуществляется одним из двух методов. По тормозному пути - определяется полный тормозной путь на проверяемом (наиболее тяжелом) участке и сравнивается с нормированным допустимым тормозным путем ≤. По скорости движения поезда - определяется допустимая в момент начала торможения скорость поезда, при которой поезд останавливается на нор­мированном тормозном пути

Проверка по тормозному пути. Определяется тормозной путь исходя из фактической скорости движения поезда на проверяемом участке

, 2.74

 

где - начальная скорость торможения, м/с; - время подготовки тормозов к действию (= 7,0с);

-замедление поезда торможением, м/с2

Из уравнения движения поезда определяется замедление поезда

 

, 2.75

 

где - удельная тормозная сила поезда, Н/кН; - основное удельное сопротивление поезда, Н/кН;

i- уклон участка пути, % о.

Данные определяется по известным зависимостям. Удельная сила торможения может быть определена из паспортных данных локомотивов (электровозы, тепловозы) и вагонов исходя из усилия нажатия колодок и коэффициента трения колодок.

Условие безопасности движения

 

≤. 2.76

Проверка по скорости движения поезда. Если расчетный тормозной путь больше допустимого, в этом случае определяют допустимую на проверяемом участке начальную скорость движения поезда, при которой

 

, 2.77




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.