Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвейерный став с роликоопорами




Конвейерный состав состоит из линейных и переходных секций, оборудованных роликоопорами. Линейные секции устанавливается по всей длине конвейера, переходные наклонные секции устанавливаются у привода для поднятия ленты на нужную высоту. Секции изготовляются: жесткими с жесткими, шарнирными и податливыми роликоопорами и для канатных ставов. Секции передвижных (забойных, отвальных) конвейеров представляют собой металлоконструкцию в виде фермы длиной 4…5м, устанавливаемую на металлические или деревянные шпалы. По обе стороны конвейерного става на шпалах укрепляются продольные рельсы для перемещения по ним погрузочного устройства и используемые для передвижки конвейера перпендикулярно фронту работ по мере его подвигания. Секции соединительных конвейеров выполняется с ходовыми устройствами, в основном каткового типа для перемещения по рельсовому пути. Секции стационарных конвейеров отличаются от забойных и отвальных большей длиной (до 6…8м), устанавливаются в виде отдельно стоящих секций на бетонных фундаментах или шпалах. Привод, концевая часть и переходные секции обычно монтируются на фундаментах.

Роликоопоры предназначены для поддержания и направления ленты и придания ей определенной поперечной формы. По назначению роликоопоры делятся на линейные (или рядовые) – верхние для грузовой ветви и нижние для порожняковой; и специальные – переходные, центрирующие, амортизирующие и специальной конструкции. В качестве линейных роликоопор для грузовой ветви применяются трех – и пятироликовые опоры, для порожняковой – одно и двухроликовые. По конструкции различают следующие типы роликоопор (рис.4.8): жесткие; шарнирные; гибкие в местах погрузки (на линейных секциях применяются редко); податливые. Основными геометрическими параметрами роликоопор являются: диаметр и длина ролика, угол наклона бобовых роликов, соотношение длин роликов и их взаимное расположение. На трехроликовых опорах угол наклона боковых роликов принимается равным 20…40о. С увеличением угла наклона от 200 до 300 производительность конвейера повышается примерно на 15 %. Пятироликовые опоры применяются обычно при ширине ленты 2м и более. Углы наклона боковых роликов составляют 22…360.

 

 

 

Рис. 4.8. Роликоопоры ленточных конвейеров: а – жесткая; б – шарнирная; в – гибкая; г - податливая

 

Жесткие роликоопоры предусматривают жесткое крепление роликов на секции конвейера в одной плоскости или средний ролик выдвигают вперед для удобства смазки и уменьшения защемления ленты между торцами роликов. Наиболее распространены жесткие трехроликовые опоры. Применение на порожняковой ветви двухроликовых опор с углом 10…120 улучшает центрирование ленты, а при широкой ленте избежать большой длины роликов. В основном конструкция роликов определяется многообразием типом подшипников, их уплотнения и смазки.

Шарнирные роликоопоры (рис.4.8.) предусматривают шарнирное соединение роликов, подвешиваемых к жесткому или канатному ставу. Их основное достоинство состоит в податливости роликоопор, зависящей от степени загрузки ленты. Особенно это свойство проявляется при транспортировании крупнокусковых материалов, где они наиболее широко применяются. Ролики соединяются между собой с помощью шарнирно – соединенных сплошных осей.

Гибкие роликоопоры предусматривают подвеску роликоопор на гибком органе (трос), что создает упругую систему и улучшает желобчатость ленты. При подходе крупных кусков роликоопоры прогибаются, в результате чего уменьшаются ударные нагрузки на ленту. Роликоопора состоит из жестких или футерованных резиной роликов. Между роликами на тросе помещены соединительные элементы в виде эластичных цилиндров с металлическими дугообразными элементами, прилегающими к цилиндрическим вырезам на втулках роликов. Применяется в основном как амортизирующие в местах загрузки. На линейных секциях применяется редко.

Податливые роликоопоры (конструкции ИГТМ АН УССР) представляют собой следующую конструкцию. На опорные стойки секции одним концом крепится специальная рамка, в которую вставляется жесткий боковой ролик. Вторым концом рамка крепится к двум продольным несущим канатам. Посредине между боковыми роликами на несущих канатах крепится рамки средних роликов. В этой конструкции боковые рамки имеют свободу угловых перемещений, а средние рамки – угловых и вертикальных перемещений за счет изгиба несущих канатов. Такое размещение роликов обеспечило перераспределение нагрузки на них, снижение сопротивления движению и увеличение центрирования ленты. Податливые роликоопоры нашли широкое применение на карьерах Кривбасса при транспортировании крупнокусковой горной массы с размером кусков до 500 мм и более. Расстояние между роликоопорами грузовой ветви составляет обычно 0,9…1,2м, холостой 2,5…3,0 м для всех конвейеров. В зависимости от натяжения ленты это расстояние может измениться, и определяется допустимым провесом ленты.

Конструкция роликов определяется наличием или отсутствием сквозной оси, конструкцией подшипниковых узлов (типом подшипников, способом их уплотнения и смазки) и конструкцией обечайки (трубы). В роликах со сквозной осью не вращающаяся ось ложится в пазы кронштейнов рамы, а подшипники располагаются внутри корпуса. В рамках без сквозной оси полуоси (цапфы), соединенные с обечайкой ролика, вращаются во внешних подшипниках, расположенных в стаканах. Диаметр роликов принимается в зависимости от ширины ленты, насыпной массы и кусковатости перемещаемого груза. В зависимости от ширины ленты применяются ролики диаметром 127 мм (при ширине ленты 800…1200 мм), 159 мм (при ширине ленты 1400…1600 мм) и 194 мм или 159 мм (при ширине ленты 1800 мм и более) – при транспортировании угля и рыхлых пород. При транспортировании руды и скальных пород применяются ролики диаметром соответственно 159, 194, 216 мм. Параметры роликов (диаметр и их масса при определенной ширине ленты) приведены в табличных данных справочников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.