Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приводные и натяжные станции




Приводные станции. В общем случае приводные станции представляют собой раму специальной конструкции, на которой устанавливаются приводные и обводные барабаны, унифицированные приводные блоки (электродвигатель, редуктор и тормоз), натяжные устройства и регулирующая аппаратура (рис.4.9).

Рис.4.9. Схемы приводных станций: (а-в) – однобарабанные; (г-ж) – двухбарабанные; 1,2 – барабаны; 3 – редуктор; 4 – двигатель; 5 - муфта

 

По способу передачи тягового усилия приводные станции делятся на обыкновенные, в которых тяговое усилие передается трением за счет прижатия ленты к барабану от ее натяжения и специальные, которые имеют дополнительные средства прижатия ленты к барабану (прижимные ролики, прижимные ленты, батареи прижимных элементов, создание вакуума (присос) и другие). Специальные приводные станции из-за сложности конструкции и малой их эффективности распространение не получили.

По количеству приводных барабанов станции делается на однобарабанные и двухбарабанные (с жесткой кинематической связью, зубчатой, цепной передачей или дифференциальным редуктором и с самостоятельными двигателями). Барабаны по конструкции могут быть гладкими (сталь, чугун), футерованными (резина, пластмасса, конвейерная лента и другие материалы, повышающие трение), гофрированными и другой конструкции. Обычно барабаны имеют бочкообразную форму, что обеспечивает центрирование ленты при её движении.

Приводные станции передвижных конвейеров выполняются несамоходными, передвигаемые трактором или лебедкой, или самоходными (для крупных конвейеров). Несамоходные станции устанавливаются на колесном ходу, на опорных плитах или на лыжах. Самоходные станции оборудуются механизмом передвижения (колесно-рельсовый, гусеничный, реже шагающий или рельсошагающий).

При проектировании приводных станций необходимо стремится максимально уменьшить

«мертвую зону» (где невозможно перемещать разгрузочные и загрузочные устройства). Мощность двигателей колеблется в зависимости от производительности, ширины ленты и длины конвейера от 50…100 кВт (небольшие конвейеры) до 2,0…3,0тыс. кВт (мощные, высокопроизводительные конвейеры до 5000 м3/ч). Масса приводных станций мощных конвейеров достигает 200…300 т.

 

Натяжные станции. Натяжные станции предназначены для натяжения ленты, обеспечивающего передачу заданного тягового усилия, передаваемого от привода к валу приводного барабана. Как правило, устанавливаются на приводных станциях. На коротких конвейерах натяжные станции иногда переносятся на концевую секцию. Натяжные станции делается на нерегулируемые (при работе конвейера натяжной барабан не перемещается); регулируемые, автоматически осуществляющие перемещения натяжного барабана при работающем конвейере и изменение длины контура ленты, и комбинированные, работающие в период пуска как нерегулируемые (натяжной барабан оттягивается и в период пуска остается на месте), а после окончания пуска станция работает как регулируемая. По типу привода натяжные станции делается на грузовые и механические станции. На современных карьерных конвейерах, как правило, для натяжения используется автоматические грузовые лебедки.

Технические характеристики ленточных конвейеров, применяемых на открытых горных работах приведены в табл. 4.1.и 4.2.

4.3.4. Ленточные конвейеры конвейерных агрегатов (отвалообразователи, перегружатели, транспортно – отвальные мосты)

На открытых горных работах в качестве конвейерных агрегатов применяются транспортно – отвальные мосты (ТОМ), отвалообразователи и перегружатели. Отвалообразователи и ТОМ применяются при транспортно–отвальной системе разработки для транспортирования вскрышных пород во внутренние отвалы по кратчайшему расстоянию. Отвалообразователи используются также при транспортной системе разработки для укладки вскрышных пород во внутренний или внешний отвалы в сочетании с системой ленточных конвейеров. Перегружатели используются в схемах конвейерного транспорта для передачи пород от экскаватора на конвейерную линию, для перегрузки породы с одной конвейерной лини на другую или с одного горизонта на другой и для других целей.

Отвалообразователь представляет собой сложный конвейерный агрегат, состоящий из механизма передвижения и поворота в плане, системы конвейеров для приема и передачи пород к отвалу, надстройки с кабиной машиниста и помещением для размещения электрооборудования и металлоконструкций надстройки, приемной и отвальной консолей. Основные параметры: производительность, длина приемной и отвальной консолей, углы их поворота в плане. Длина отвальной консоли при использовании её в транспортно–отвальной

Таблица 4.1. Технические характеристики ленточных конвейеров Донецкого




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.