Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассматриваемые при стратегическом анализе внешней среды компании

ТЕМА 6: Анализ внешней и внутренней среды организации.

Внешняя среда это совокупность внешних субъектов и сил, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность деятельности ее субъектов управления. Выделяются политические, экономические, научно-технические, социальные, экологические и другие компоненты внешней среды. Внешняя среда включает в себя макросреду, состоящую из факторов широкого социального плана, системного, общего, преимущественно косвенного действия, и микросреду – конкретных субъектов, чьи действия и отношения могут быть направлены на данного субъекта: потребителей, посредников, конкурентов и т.д. Внешняя среда может быть средой как прямого, так и косвенного воздействия.

 

 

Типовые факторы рыночного окружения,

Потребители:
· Географическое положение покупателя · Демографические характеристики потребителя (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.) · Социально - психологические характеристики потребителя (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.) · Отношение покупателя к продукту, факторы влияющие на решение о покупке, конечный потребитель · Оценка продукта покупателем · Объем закупок, осуществляемых данным покупателем · Чувствительность данного покупателя к цене · Торговая сила данного покупателя · Соотношение силы зависимости данного покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя · Стоимость для данного покупателя перехода к другому продавцу · Уровень информированности покупателя  
Поставщики:
Материальные ресурсы: ·Стоимость поставляемого товара ·Уровень специализированности данного поставщика ·Соотношение силы зависимости данного поставщика от покупателя со степенью зависимости покупателя от поставщика ·Величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов ·Важность для поставщика объема продаж ·Гарантии качества поставляемого товара ·Временной график поставки товаров ·Пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара ·Существование долгосрочных контрактов Человеческие ресурсы: ·Наличие кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, возраста, пола ·Стоимость рабочей силы ·Политика профсоюзов Финансовые ресурсы: ·Стоимость финансовых средств
Действующие конкуренты:
· Сильные стороны конкурентов · Слабые стороны конкурентов · Цели и стратегии конкурентов · · Возможная реакция конкурента на конкурентную борьбу · Философия, культура конкурента · Система управления конкурентов
Возможность появления новых конкурентов:
· Экономия на масштабе и опыте · Дифференциация и фокусирование (специализация) · Контроль каналов распределения   · Издержки переориентации, величина барьера входа на рынок · Политика государства · Использование местных особенностей
Товары-заменители:
· Наличие товаров-заменителей · Вероятность появления товаров-заменителей   · Появление новых технологий, позволяющих производить товары-заменители
Прочие контактные аудитории:
· Посредники · Государственные органы (налоговая инспекция и пр.)   · Средства массовой информации (СМИ) · Общества потребителей

 

Внутренняя среда – это совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей), влияющих на положение и перспективы фирмы. К ним могут быть отнесены: сложившаяся организационная структура, распределение функций, ответственности, ресурсов и прав подразделений и отдельных работников в организации, ее этика и традиции, отношения руководства – подчинения, доминирующий стиль руководства и отношения неформального лидерства, социально-психологический климат в коллективе и т.д. Для внутренней среды характерно, что это среда прямого воздействия – совокупность элементов и факторов, оказывающих непосредственное и немедленное влияние на организацию.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные понятия. Корпоративные стратегии Название Целевое назначение Захват рынка Стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках | Типовые PEST-факторы макроокружения, рассматриваемые при стратегическом анализе внешней среды компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.