КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Матрица Ансоффа
Рассмотренные ситуации охватывают все четыре квадранта матрицы: [Гунин, 1999, с.109] · при известных товарах и рынках наблюдаются лишь локальные инновации; · «старые товары и технологии – новый рынок» (инновационная маркетинговая стратегия); · квадрант с ситуацией «новые товары и технологии – новый рынок» относится к конгломератным диверсификационным стратегиям, когда мы имеем дело с комплексным инновационным проектом: конструкторским, технологическим, маркетинговым, организационным и управленческим. Анализ данной матрицы позволяет разработать стратегию для каждой бизнес-единицы. Так, например, инновационное предприятие может выбрать любое направление: либо направление диффузии самостоятельно разработанных новшеств и инноваций по горизонтали с целью увеличения прибыли за счет эффекта масштаба; либо концентрация различных новшеств на одном объекте и процессах его создания для повышения конкурентоспособности объекта и предприятия в целом; либо внедрение наиболее эффективных новшеств с целью частичного улучшения качества объекта и выигрыша фактора времени; либо интеграция с другими организациями с целью внедрения сложных и дорогих новшеств. Самой «дешевой» из перечисленных стратегий является первая, по которой нет необходимости разрабатывать новый товар или искать новые рынки сбыта. Однако эта стратегия возможна только для конкурентоспособного товара.
В зависимости от масштабов и характера деятельности, а также инновационных целей, компании, конкурирующие на рынке, могут реализовать различные инновационные стратегии. Стратегии вообще, и инновационные в частности, направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обуславливается составом компонентов внутренней среды предприятия. Инновационными стратегиями могут быть: инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых подходов к использованию традиционных ресурсов. Таким образом, относительно внутренней среды инновационные стратегии подразделяются на несколько крупных групп: продуктовые (портфельные, предпринимательские или бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий услуг); функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные); ресурсные (финансовые, трудовые, информационные и материально-технические); организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления). Это специальные инновационные стратегии. [Василевская, с.40]
В соответствии с классификацией Л.Г. Раменского выделяют следующие типы инновационного поведения фирм: • Виоленты – крупные компании с массовым производством, развитой инфраструктурой и значительной научно-исследовательской базой. • Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок, занимающие узкую рыночную нишу и обслуживающие нестандартных потребителей. • Эксплеренты – компании, цель существования которые заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств (как правило, малые инновационные фирмы). • Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Характеристики предприятий по типу стратегического конкурентного инновационного поведения [2]
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |