Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды коммуникации




Функции коммуникации

В зависимости от разнообразных причин различные формы общения приобретают соответствующее назначение в жизнедеятельности людей, то есть функцию. Функциональный анализ коммуникации дает возможность выявить ту социальную роль, которую она выполняет в обществе, и помогает более точно понять ее сущность.

· Информационная функция. Коммуникация здесь играет роль посредника. Она представляет собой обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается между коммуникантами.

· Социальная функция заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей.

· Экспрессивная функция означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга, проявляется в выражении чувств, эмоций в процессе коммуникации через вербальные и невербальные средства.

· Прагматическая функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия.

· Интерпретативная функция служит для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний.

Все эти функции проявляются на разных уровнях межличностной коммуникации: социально-ролевом (связан с выполнением ожидаемой от человека роли, невозможен без знания норм окружающей человека среды), деловом (совместное сотрудничество, целью общения является повышение эффективности совместной деятельности) и интимно-личностном (человек удовлетворяет свою потребность в понимании, сочувствии, сопереживании, для этого уровня характерны психологическая близость, эмпатия, доверительность).

В теории коммуникации выделение тех или иных видов коммуникации осуществляется по нескольким основаниям и поэтому количество видов коммуникации в различных источниках отличается друг от друга. Функциональный подход к этому вопросу позволяет выделить следующие виды коммуникации:

1. информативная коммуникация – процесс передачи информации об окружающем мире, в котором живут коммуникатор и реципиент. При этом ожидается, что любые информационные сообщения являются правдивыми, непротиворечивыми и выражают беспристрастный взгляд на обсуждаемое событие или факт.

2. аффективно-оценочная коммуникация основывается на выражении либо положительных, либо отрицательных чувств в отношении другого человека (признание в любви, этнические стереотипы, предрассудки, всевозможные слухи). Здесь нет объективного изложения фактов, а есть пристрастность, которая также необходима во многих сферах человеческой жизни. Отличительная особенность – возможность усилить или ослабить оценку и выражение чувств. Важной составляющей является эмпатия.

3. рекреативная коммуникация включает в себя различные формы развлекательного общения, которые позволяют собеседникам расслабиться и отдохнуть (дискуссии, конкурсы, состязания, истории, анекдоты и т.д.)

4. убеждающая коммуникация – такой вид коммуникации, который направлен на стимулирование какого-либо действия (приказ, совет, просьба). Люди пытаются повлиять на убеждения или действия других людей (реклама). Содержит в себе элемент манипуляции поведением других людей.

5. ритуальная коммуникация заключается в соблюдении и исполнении социально установленных форм поведения (приветствие).

Ряд исследователей выделяют массовую (в обществе в целом), ограниченную (внутри различных социальных групп), межличностную (между двумя индивидами) и внутриличностную (между человеком и электронными средствами передачи информации) коммуникации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.