Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органическая наследственность – необходимое, но не достаточное условие пси развития

Органическая наследственность задает:

· Анатомо-физиологическое строение

· Последовательность и темп созревания органов и структур

· Особое строение ЦНС (непреформированность функциональных систем, гибкость, пластичность)

· Темперамент

· Св-ва нервной системы

· Общие законы развития ЦНС (дифференциация и интеграция)

 

Роль общения в психическом развитии ребенка

Выг категории общения не использовал! Вклад внесла М.И.Лисина, она выделила:

ФУНКЦИИ общения

· Передача социо-культурного опыта (по Выг)

· Организация совместной деятельности

· Формирование и развитие межличностных отношений

· Познание людьми друг друга и самопознание (продукт самопознания – идентичность, самооценка, самопринятие, образ «Я» и тд, продукт познания другого – образ значимого другого)

Структура общения по Лисиной

· Предмет общения – другой человек

· Потребность в общении

· Мотивы общения

· Цели (задачи) общения

· Действия (инициативные и ответные)

· Средства общения (вербальные, невербальные, предметные)

· Продукты общения (материальные, духовные) духовные в театре, продукт – катарсис (формирование новых смыслов и мотивов)

Формы общения по Лисиной

Критерии выделения форм общения:

· Время возникновения

· Место в системе жизнедеятельности реб

· Потребности и мотивы

· Средства общения

 

Механизм развития форм общения (Лисина)

Механизм опережающей инициативы взрослого:

Создание ЗБР ребенка за счет постановки новых задач общения и их решения в совместной Д со взрослым, обогащения содержания Д ребенка и его взаимоотношений с окружающими

Роль деятельности а развитии: Д – движущая сила развития

· Развитие – в форме присвоение социо-культурного опыта – осуществление адекватной, но не тождественной родовым способностям, кристаллизованным в предметах культуры деятельностию Д – осмысленная, предметная

· В Д впервые возникает структура ВПФ

· Интериоризация как последовательное преобразование внешней предметной Д во внутреннюю психическую (Лео, Гальперин)

Понятие «ведущей Д»

А.Н.Леонтьев выделил 3 признака ВД

1. ВД определяет формирование психологических новообразований познавательной сферы

2. ВД определяет формирование психологических новообразований личности

3. ВД определяет возникновение и развитие новых видов Д, одна из к-ых впоследствии становится ведущей

Д.Б.Эльконин добавил 2 признака ВД:

- ВД задает ведущий для данной возрастной стадии тип отношений и форму общения со взрослыми и сверстниками

- ВД связывает реб с теми эл-тами среды, к-ые являются источником развития, задает «идеальную форму развития»

ВД как основа периодизации психического развития ребенка (Эльконин)

· ВД определяет типичные особенности психологического возраста и формирование ключевых новообразований

· ВД реализуется в сфере «ребенок – предметный мир» и в сфере «ребенок-взрослый» (др ч-к). разрыв или целостность?

· На различных возрастных стадиях преобладание ориентации ребенка либо на сферу социальных отношений, либо на сферу предметных отношений

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная среда – источник развития | Эволюционная теория познания вносит новое
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.