Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три основные направления работ по анализу эффективности




рекламной кампании

коммуникативной (информационной) эффективности- в качестве числителя дроби рассматривают число рекламных контактов, достигнутое в результате каких-либо мероприятий финансовой или коммерческой эффективности - как отношение прироста объема сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были для этого сделаны оценка качества рекламного материала - оценка того, насколько эффективно форма и содержание рекламного обращения позволяют этому обращению выполнять возложенную на него функцию

 

Рекламное обращение характеризуется определенным содержанием и формой, а также носителем или каналом распространения.

2. Говоря об оценке качества рекламного материала, прежде всего имеют в виду качественные маркетинговые исследования, т.е. наблюдения за поведением реальных и потенциаль­ных потребителей. Информация, полученная в ходе таких наблюдений, и выводы не могут быть приведены к какой- либо стандартной форме. Поэтому каждый раз результаты исследования в своем роде уникальны.

В ходе качественных исследований от потребителей может быть получена различная информация, которую можно условно систематизировать.

Например, проводя качествен­ные исследования по рекламе йогуртов, можно получить различные отклики от потребителей, которые словесно мо­гут быть выражены по-разному. Но разбить эти отклики на отрицательные, положительные и нейтральные (т. е. при­своить потребительским откликам какие-то категории) воз­можно. А далее, подсчитав количество откликов в каждой из трех категорий и процент каждой из категорий от общего количества, качественные исследования преобразуются в количественную форму.

Наиболее часто применяют следующие методы качествен­ных исследований:

-наблюдение,

-фокус-группы,

-глубинные интервью,

-панельный метод.

Однако существуют и другие. Подробно рассмотрим каждый из методов с выявлением достоинств и недостатков.

Метод/определение Достоинства Недостатки
Наблюдение наблюдение за поступками и действиями потребителей при выборе това­ров, за ситуациями, за реакцией различных групп на рекламу и т. д. Исследователь (наблюдатель) фиксирует получаемую информацию в соответствии с задачами исследования. - Воз­можность получить сведения о поведении потребителей, не задействуя и не отвлекая их. - Приме­няют, когда нет другой возможности получения требуемой информации.   -Субъективность -наблюдатель (исследователь) — обычный человек, а зна­чит, его мнение сугубо субъектив но, и интерпретировать результаты наблюдения он будет тоже со своей точки зрения.) - Очень трудоемкий метод - требует много времени на описание полученной инфор мации и ее обработку, от наблюдателя требуется боль шая внимательность и сосредоточенность - Наблюдения частоограни чены временем совершения события. - Искажение результатов-присутствие наблюдателя мо жет вызвать у наблюдаемых чувство смущения, изменить обычное поведение.
Фокус-группы группа людей из числа реальных или потенциальных потребителей товара, которые приглашаются для проведения исследо­вания. Их внимание сосредоточивает ся, фокусируется на заданной теме. Метод носит характер обсуж­дения и управляется специальным ведущим. – для участников исследование дает возможность честно и свободно излагать свои мнения, генерировать свежие идеи, к тому же за деньги; – для компании, проводящей исследование, метод позволяет наблюдать за работой группы и исполь­зовать результаты этого наблюдения на практике еще до получения официального отчета. -субъективность каждого из участников фокус-группы. - субъективность коллектива в целом, - высокая стои­мость таких исследований
Данный метод применяется для: – генерации идей (мозгового штурма) (усовершенствования товара, его упа­ковки, сервисного сопровождения и т. д.); – изучения разговорного словаря потребителей. – знакомства с запросами потребителей, их восприятием, мотивами и отношением к изучаемому продукту, его мар­ке, методам его продвижения и т. д.
Глубинное интервью исследователь (интервьюер) задает пред­ставителю (респонденту) целевой аудитории ряд вопросов с целью выяснения потребительского поведения всей ауди­тории. Респондент отвечает произвольно. Вопро сы носят «разведывательный» характер: «Можете ли вы аргументировать свое мнение?», «Почему вы так считаете?» - глубина, помогающая понять личностные и эмоциональные мотивы потребителей -сложность обработки результатов - требует высоко­коммуникабельного,выдер жанного, добро­желательного и очень терпеливого интервьюера, вызываю­щего у респондентов доверие и желание общаться
Панельный метод- Панель (в маркетинге) — группа людей, либо семей (или других коллективов), которые принимают участие в систематических опросах на одну тему - воз­можность сравнивать результаты проводимых опросов с предыдущими. - можно выявить законо­мерности и тренды   - достаточно вы­сокая стоимость
Интервью на дому у респондента - воз­можность показа образцов и пробников продукции. -требуется предваритель ное согласование вре­мени проведения интервью (по телефону, электронной почте, SMS)
Интервьюирование посетителей супермаркетов и круп­ных магазинов - дешевизна - трудно добиться от посетителей вдумчивых ответов (люди отвечают, «на ходу»)
Интервью по телефону -дешевизна, - воз­можность охватить большое количество респондентов -невозможность демонстрации товара, - труд­но «держать» внимание респондента более 7-10 минут, - трудность восприятия сложных вопросов.
Автоматический телемаркетинг по телефону спе­циальный автомат задает вопросы с заранее приготов­ленными вариантами ответов, которые фиксируются при на жатии респондентом опреде ленных кнопок на телефонном аппарате - дешевизна и низ­кая трудоемкость (все делается автоматически), - воз­можность охватить большое количество респондентов. - отсутствие интерактивного общения, - не­гативная реакция многих респондентов на общение с «роботом» (бросают трубки, слыша «робота», лень на­жимать кнопки, некогда и т. д.).
Заполнение посетителями анкет, размещенных в кли­ентских или торговых залах - посетители сами выступают инициаторами запол­нения анкет, - низкая трудоемкость метода - необходимы поощрения за заполнение анкеты, - малое количество заполненных анкет (редко кто тратит на это время)
Анкетирование по почте или факсу По почте рассылают­ся анке ты, содержащие варианты ответов. Респондентам предла гается заполнить анкеты и отправить их обратно в специально вложенном кон верте с обратным адресом или по указанному факсу. - неограниченность времени заполнения анкеты для респондента, а значит, можно высылать очень подробную «большую» анкету с иллюстрациями. -крайне низкий обратный отклик

 

Используя те или иные методы качественного исследова­ния, компания может собрать полную информацию о своих клиентах и выбрать оптимальные рекламные каналы для целевой аудитории своих товаров/услуг. Чтобы рациональ­но выбрать каналы распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:

охват — возможное количество адресатов, до которых удастся донести послание при обычных усредненных условиях;

доступность — возможность компании-рекламодателя воспользоваться данными каналами в любой нужный момент;

стоимость контакта — расходы на одну публикацию (пе­редачу) данного рекламного послания, скидки на много­кратность, стоимость одного рекламного контракта с уче­том тиража (количества зрителей, слушателей);

управляемость — возможность компании-рекламодателя передавать по этому каналу сообщения именно той целе­вой аудитории, которой необходимо;

авторитетность — степень «уважения» данного реклам­ного канала со стороны потенциальных и текущих по­купателей.

Любые расходы на рекламу должны быть включены в себе­стоимость товара (услуги). А следовательно, стоимостные характеристики рекламы имеют важное значение.

Цена за тысячу обращений к аудитории:

Цена за тысячу == Стоимость размещения рекламы х 100%

Общая численность потенциальных зрителей (слушателей)

Стоимость за тысячу контактов — цена, которую не­обходимо заплатить, чтобы рекламу увидели тысячу раз, независимо от реального количества людей, видевших рекламу.

 

Стоимость за тысячу контактов = Стоимость размещения рекламы х 100%

Количество контактов

Оптимальное расходование средств на рекламу будет обе­спечено, если, максимально увеличивая число рекламных контактов с целевой аудиторией, снижать до минимума расходы на каждый такой контакт.

Для сравнения значимости каналов распространения информации каждому из них присваивают «вес» по перечис­ленным выше категориям, после чего суммируют получен­ные значения и получают возможность расстановки каналов в порядке предпочтительности в медиаплане рекламной кампании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.