Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Бретона – Бреннана – Бьюкенена

Теория представительного правительства А.Бретона является продолжением модели Даунса. Согласно этой теории правительство находится под полным контролем законодательства и является монопольным производителем общественных благ. Данная модель была развита Бреннаном и Бьюкененном в 1980 г. они продвинули модель монополиста-правительства на один шаг дальше, допустив, что граждане могут ограничивать его деятельность путем сужения налоговой базы. Это дает возможность сделать важные для оптимальной теории налогообложения выводы. В отличие от Нисканена, модель Бреннана-Бьюкенена делает акцент на ограничении деятельности бюрократов посредством законов о налогах. Другими словами, если предыдущие модели рассматривали деятельность бюро с точки зрения расходов государства, то эта модель подходит к ограничению его деятельности с точки зрения получаемых государством доходов. Законы о налогах выступают как факторы, ограничивающие рост бюро. Эта модель была проанализирована Деннисом Мюллером и Патриком Мак-Наттом. В дальнейшем мы будем опираться на их анализ.

Если граждане считают, что их налоги идут на расширение бюрократического аппарата, то они постараются сократить эти налоги. Предполагаются следующие предпосылки:

1) Жители максимизируют полезность в рамках данного бюджетного ограничения;

2) Существует всего два товара: «труд» и «отдых», которые рассматриваются как нормальные блага;

3) Государственные расходы – это единовременные трансферты, облегчающие жизнь тем, кто платит высокие налоги;

4) Существует сбалансированный бюджет, в котором налоги распределяются между

5) Предельные налоги имеют линейный характер.

При таких предпосылках эффект дохода и эффект замещения от налога имеют более важное значе ние, чем изменение налоговой базы. Отложим по оси абцисс совокупное время (часы труда и часы отдыха), а по оси ординат – доход.

Доход U1

K U2

C Eo E1

G U3 E3 LL`

E E4

E2

O отдых труд T D B Время

Доход H0 H2 H3

A L

Доход-потребление

E P N Цена-потребление

Допустим, что кто-то, имея бюджетное ограничение АВ, находится в точке Ео, тогда рабочее время составит BHo, а свободное – OHo. Идеальный налог, если изобразить его без искажений (при отсутствии эффекта замещения), может быть отображен бюджетной линией CD. Очевидно, что эта бюджетная линия должна быть параллельна АВ. Более высокий предельный налог может быть показан бюджетной линией EB и равен AB / AO. Оптимальными точками для населения являются E0 и E2 (и в случае предельного налога E0 и E3). Поскольку кривая безразличия U2 предпочтительнее кривой безразличия U3, то это позволяет сделать вывод, что население выберет идеальный налог с менее искаженной базой налогообложения. Аналогично, если население готово сократить полезность до U3 , бюрократ, максимизирующий бюджет, сделает попытку поднять налог до AG. Для предельного налога на уровне AE / AO, который приведет к сокращению полезности с уровня U1 до U3, оптимальной точкой будет E2, а не E0. Если разрешить правительству ввести единовременный неискажающий налог, то это приведет к сдвигу бюджетной линии EB в положение LL`, и тогда оптимальной точкой окажется E1. Расстояние E0E1 представляет эффект замещения, а E0E2 – эффект дохода. Следовательно, эффект замещения превышает эффект дохода. Поэтому кривая «цена потребление» пройдет через проекцию точек E0E2 , а кривая «доход-потребление» - через проекцию точек E0E1 . Произойдет сокращение рабочего времени с BH0 до BH2. Это означает, что при высоких налогах граждане сократят рабочее время на величину E1 E2, что приведет к уменьшению собираемости налогов.

Модели Нисканена, Таллока, Бретона-Бреннана-Бьюкенена анализируют общую теорию бюрократа, в которой интересы вышестоящих и нижестоящих субъектов неспецифицированы. Однако бюрократия связана не только с законодательными и исполнительными органами власти, она является орудием групп со специальными интересами.

Бюрократия, как правило, опасается не недовольства общества в целом, а прицельной критики со стороны групп с особыми интересами, которые легко могут использовать для этого средства массовой информации. И наоборот, в случае провала им могут помочь выйти из затруднительного положения те же группы специальных интересов, с которыми они тесно связаны.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель бюрократии Таллока | Группы специальных интересов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.