Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и контроллинг




· Методы тотального контроля качества продукции

· Методы тотального менеджмента качества

Контроль – более узкое понятие, чем контроллинг

Бенчмаркинг – метод сравнительного анализа эффективности.

1. Организация выбирает важнейший показатель, определяющий ее деятельности

2. Сравнение показателей с показателями лидеров

 

Планирование как функция менеджмента

Планирование – главная базовая функция, реализующаяся собственником или менеджером наделенным правами планирования по поручению собственника.

· Постановка целей

· Разработка способов достижения (Поиск ресурсов для выполнения цели)

Планирование – постоянно меняющийся процесс.

Принципы планирования:

1. Научность

2. Всеобщность (нельзя планировать объем продаж, не доведя его до подразделений и отдельных продавцов)

3. Непрерывность

4. Гибкость

5. Экономичность планирования (полезность от планирования должна быть выше затрат на него)

Подходы в области планирования:

1. Сверху вниз (вышестоящая организация задает цели, планы нижестоящим (филиалам, подразделениям), подчиненные являются исполнителями). Стратегическим планированием занимается нижестоящая организация, текущие цели подразделения разрабатывают сами. План – вверх, цели – вниз - наиболее успешная стратегия.

2. Снизу вверх. Подчиненные (подразделения) разрабатывают стратегию, тактику, вверху – утверждают. Децентрализованное планирование.

Для успешного планирования д.б. использованы факторы:

· Кадровые (готовность руководства планировать, относиться к этому серьезно)

· Организационные (определенный отдел, занимающийся планированием)

· Методические посылки (наличие методик для планирования)

· Информационное обеспечение

 

Схема планирование:

1. Связь уровней планирования

2. Привязка к календарю (планировать на определенный период)

3. Влияние предшествующего результата

a. Планирование с нуля

b. Возвратное планирование (на основе незавершенки, с использованием прошлых обязательств)

4. Описание плана

a. Планирование по группам продукции

b. Планирование по заказам

c. По технико-экономическим показателям

d. По статьям калькуляции

i. Сырье и основные материалы

ii. Вспомогательные материалы и отходы

iii. Зарплата работников со всеми начислениями

iv. Расходы на содержание производственных помещений

v. На упаковку, транспортировку

vi. НДС

vii. Акциз

viii. (определение цены партии, продукта)

 

Розничная цена – 300 р.

Торговая наценка в магазине – 40%

Оптовая наценка – 35%

Я как поставщик хочу прибыль 30%

Цена закупки –?

 

300/1,4/1,35/1,30

 

Пример:

1. Определить количество продукции на складе

2. Заключить договоры на поставку продукции

3. Д.б. страховка

4. Заказ дополнительного объема сырья

5. Определение достаточности количества рабочих

6. …

 

Связь планов участков производственного процесса

· Планирование по узкому месту (по тому участку, который обладает достаточными мощностями для производства необходимого объема продукции)

· Планирование от выхода к входу. Цену раскручивать от минимальной цены, установленной заказчиком. Исходя из этой цены рассчитывать допустимые затраты на приобретение ресурсов, на производство.

· Планирование от входа к выходу (накрутки при передаче части продукта от подразделения к подразделению во время производства).

Виды планирования:

1. Стратегическое. Устанавливается на 5-10 лет. Детализация процесса развития стратегических целей предприятия. На основе прогнозов, анализа внешней среды

2. Тактическое. На период 3-5 лет. Более конкретное, чем стратегическое.

3. Оперативное. Текущее планирование, с разбивкой по кварталам, месяцам, декадам

4. Интерактивное. Горизонтальное планирование – взаимодействие отделов между собой по планированию (производственный отдел с отделом сбыта)

5. Реактивное. На основе прошлых периодов

6. Инактивное. Ориентировано на настоящее

7. Преактивное. Ориентир на будущее.

Методы планирования:

· Метод сценариев

· Метод экстраполяции

· Метод экспертной оценки

· Метод моделирования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.