Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация помощи

Она имеет в литературе несколько названий. Например, альтруистическая мотивация, просоциальная мотивация. Помощью называется любое действие, направленное на благополучие другого, поведение, направленное на благополучие другого, там, где польза другому человеку больше, чем самому, оказывающему помощь, те это поведение, которое осуществляется без социального давления и без вознаграждения. Если человек это делает ради хорошего мнения о себе – это не мотивация помощи, это не подлинная мотивация помощи. Мотивация помощи не может изучаться, когда человек находится в коллективе, где его знают, потому что тогда он будет вести себя совсем другим образом. Тогда ради хорошего мнения о себе в глазах окружающих – он будет вести себя иначе. Мы подлинный мотив не увидим. Мотивация помощи из-за действия фактора социальной желательности в лабораторных условиях тоже не может изучаться – тк человек, зная, что за ним наблюдают, продемонстрирует совсем иное поведение. Мотивация помощи начала изучаться в Америке в 50-е годы после события, которое потрясло общественность. Оно было связано с убийством женщины в Бронксте, которое произошло на глазах большого количества людей. Это происходило во дворе, куда выходили окна дома. Люди смотрели, как группа агрессивно настроенных подростков убивает молодую женщину. Она кричала и звала на помощь, но не только никто не вышел, чтобы помочь, но и даже не позвонили в полицию вовремя. Почему? Вот этот феномен, почему люди оказывают помощь привлёк внимание психологов и начались экспериментальные исследования, которые вышли за рамки лаборатории и стали организовываться в естественных полевых условиях. Эксперименты проводились на улицах, в метро, в общественных местах, в студенческих столовых, в корпусах, в дворах. Там, где человек не знал, что за ним ведётся наблюдение. Соответственно вёл себя более естественным образом. Моделировались ситуации повседневной помощи – когда человек спрашивает – как пройти, сколько время и т.д. и ситуации бедственные, когда с человеком происходит несчастный случай. Бедственные ситуации – тут особое поведение, у человека нет никакого опыта. Тут надо очень быстро действовать, принимать решения о том, что надо помогать. Здесь очень велики затраты от самого субъекта помощи – того, кто оказывает помощь. Было сложнее. Эти эксперименты касались только одного аспекта обучения – есть подлинный мотив, а есть ситуационные факторы, которые усиливают мотив или ослабляют действие этого мотива. Поэтому эксперименты касались изучения факторов ситуации, те какой должна быть ситуация, чтобы человек помог или какой должна быть ситуация, чтобы человек не помог. Все эти эксперименты и результаты базируются на статистике. Всегда есть люди, которые не помогут даже при самых благоприятных условиях. Подают нищим (даже совсем мошенникам) некоторые люди. Это фактор индивидуальной выраженности мотива помощи – альтруистическая мотивация. Вот это не изучается, а изучается ситуативный фактор – те берётся выборка – группа людей и меняются 1 или 2 особенности ситуации и смотрят – насколько возрастёт процент тех, кто помог и насколько уменьшится процент тех, кто не помог. Здесь речь идёт о тенденциях, процентах, связанных с изменением того или иного фактора. Мотивация помощи – прежде чем она станет реальным действием помощи – она проходит ряд этапов:

1) Первый этап – человек оценивает ситуацию как бедственную или, наоборот, обыденную, те как ситуацию, которая не является требующей помощи или вмешательства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель Аткинсона. Модель ожидаемой ценности | Приборостроения и информатики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.