КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Окружающей природной среды
Государственная служба наблюдения за состоянием Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды организуется с целью наблюдения за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, а также обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей природной среде, предупреждениями и прогнозами ее состояния. Наблюдение за состоянием окружающей природной среды осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды при участии министерств и ведомств через систему наблюдения в городах, промышленных центрах, на водных объектах и в отдельных регионах. Порядок организации и деятельности государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды регулируется Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Государственный мониторинг водных объектов подразумевает систему регулярных наблюдений за гидрологическими, гидрогеологическими и гидрохимическими показателями их состояния, обеспечивающую сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов и прогнозирования их развития. Это составная часть государственного мониторинга окружающей природной среды. Он включает в себя мониторинг поверхностных водных объектов суши и морей, подземных водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений. Мониторинг осуществляется на локальном, территориальном,
региональном (бассейновом) и федеральном уровнях. На локальном уровне мониторинг проводит водопользователь. Получаемые данные передаются для обеспечения территориального мониторинга, осуществляемого территориальными органами МПР и Росгидромета. На региональном уровне мониторинг осуществляется бассейновыми управлениями. Происходит передача данных на федеральный уровень. На федеральном уровне ведение мониторинга обеспечивают МПР России и Росгидромет. Далее подготавливаются данные для государственных докладов. Экологический мониторинг — комплекс выполняемых по научно обоснованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необходимых и достаточных для обеспечения управления качеством окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности. Он включает в себя мониторинг, проводимый должностными лицами и гражданами. Порядок проведения общественного экологического контроля регулируется Федеральным законом «Об охране окружающей природной среды», законодательством о профессиональных союзах Российской Федерации, трудовых коллективах, общественных объединениях. На море государственный контроль в области природопользования и охраны окружающей среды в пределах внутренних морских вод, территориального моря РФ, а также континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, береговой линии, а также земельных участков прибрежных полос, занятых объектами хозяйственной и иной деятельности, являющимися водопользователями или оказывающими влияние на состояние морской среды, осуществляет специализированная морская инспекция. Государственный экологический контроль проводится с целью предупреждения, предотвращения и устранения загрязнения, а также засорения акваторий.
Государственный экологический контроль при транспортировке опасных грузов носит многоступенчатый характер. 1. Так называемый «бумажный» контроль — это рассмотрение и согласование предплановых, предпроектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации и способных оказывать влияние на используемые акватории. Рассмотрение и согласование проектов, где основное внимание уделяется ОВОС. 2. Для объектов, связанных с транспортировкой опасных грузов (нефтебазы, временные комплексы по перевалке нефтепродуктов,
Использованная литература Конституция Российской Федерации от 12.12.93 (с изм. от 09.06.01) Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации: Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. № 372 Экологическая оценка и экологическая экспертиза/ О.М. Черп,М.В. Хотулева, В.Н. Винченко и др. –М.: Социально-экономический союз, 2001. – 312 с. Экологическая экспертиза: Учеб пособие для студ высш.учеб.заведений/ В.К.Донченко, В.М. Питулько, В.В. Растоскуев и др.; Под ред В.М.Питулько. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |