Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работ по ТО и ремонту АТС




Тема. 17. Технологическое оборудование и методы выполнения

Для современных автопредприятий (АТП, СТОА) промышленностью выпускается большая номенклатура технологического оборудования, которые различаются как по конструкции, так и по принципу действия. В соответствии с действующим в системе автотранспорта России «Табелем технологического оборудования»» для использования в автотранспортных предприятиях рекомендуется 241 модель технологического оборудования. Суммарное количество моделей технологического оборудования, которым оснащается современное автопредприятие, составляет от нескольких десятков до нескольких сотен наименований.

Весь спектр технологического оборудования различного оборудования можно классифицировать в виде двух групп:

1. Специализированное технологическое оборудование, которое непосредственно используется в технологических процессах предприятия; предназначено обеспечивать поддержание АТС в технически исправном состоянии. Технологическое оборудование, входящее в группу, можно подразделить на 6 подгрупп:

- подъемно – осмотровое и подъемно – транспортное оборудование;

- оборудование, приборы, приспособления и инструмент для выполнения монтажно – демонтажных, разборочно – сборочных и ремонтных работ;

- оборудование для смазки, промывки и заправки автомобилей маслами и рабоими жидкостями (смазочно – заправочное оборудование);

- шиномонтажное и шиноремонтное оборудование;

- контрольно – диагностическое оборудование;

- оборудование для выполнения уборочно – моечных работ.

2. Оборудование общего назначения, которое широко используется в промышленности, являющиеся по характеру использования универсальным:

- технологическое оборудование для выполнения сварочных, электроремонтных, радиотехнических, аккумуляторных, кузнечных, медницких, деревообрабатывающих и прочих работ;

- оборудование, используемое для эксплуатации инженерных сетей и внутрипроизводственных коммуникаций: электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализация и т. д.

Созданием оборудования для АТП занимается сеть проектно – конструкторских бюро и заводов – изготовителей. Значительное количество оборудования закупается за рубежом. Технологическое оборудование общего назначения, в основном, для АТП поставляется организациями смежных отраслей промышленности.

Стационарное оборудование технологического обслуживания АТС используется для обеспечения и механизации выполняемых работ.

Подъемно – транспортное оборудование используется для подъема автомобиля на удобную высоту для обслуживания и ремонт. По типу механизма подъема подъемники делят на электромеханические и гидравлические. Опрокидыватели используются для бокового наклона автомобиля под углом до 50º, чем и обеспечивается удобный доступ к днищу. Опрокидывание следует производить в сторону. Противоположную расположению горловины топливного бака. Перед опрокидыванием необходимо снять аккумулятор. К подъемно – транспортному оборудованию относят кран – балки, тали, конвейеры и др. Кран – балки и тали используются для перемещения и подъема агрегатов и других грузов. Кран – балки имеют грузоподъемность 1÷32 т. тали – 0,2 ÷1 т.

При выполнении полного объема работ по техническому обслуживанию автомобилей средней грузоподъемности характерно следующее распределение по видам работ: снизу – (40 – 45) %, сверху – (40 ÷ 45) % и (10 ÷ 20) % - работы, выполняемые сбоку. Следовательно, при выполнении работ по обслуживанию и ремонту автомобиля необходимо иметь оборудование, обеспечивающее его обслуживание со всех сторон, способствующее при этом повышению качеству выполняемых работ и производительности. По данным НИИАТ, применение современного подъемного оборудования позволяет повысить производительность труда ремонтных рабочих при ТО ТР автомобилей примерно на 25%.

Рассматриваемую группу технологического оборудования по функциональному назначению можно представить в следующем виде (17.1).

 
 

 


Рис. 17.1. Классификация подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования.

К подъемно – осмотровому относится оборудование, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку. При этом работы, выполняемые с использованием оборудования снизу, могут производится с полным или частичным вывешиванием автомобиля.

К подъемно-транспортному относится оборудование для подъема и перемещения автомобиля, его агрегатов и узлов зонам и участкам АТП, которое применяется в случае, когда движение автомобиля своим ходом исключается или нерационально.

Осмотровые канавы широкое распространение получили в АТП в качестве средств обеспечения ТО и ТР. В самом начале автомобилизации нашей страны ввиду отсутствия подъемников альтернативы им не существовало. И до настоящего времени осмотровые каналы занимают преимущественное место. Однако их использование не соответствует современным требованиям по условиям труда работников и является тормозом для внедрения на АТП современных технологией проведения ТО и ТР автомобилей.

Эстакады представляют собой колейный мост. Расположенный выше уровня пола 0,7 – 1,4 м, с рампами для въезда и съезда АТП, имеющими уклон 20-25°. Эстакады могут быть тупиковые и прямоточные, стационарные и передвижные (разборные), железобетонные и металлические. Из-за большой площади, занимаемой эстакадами. Их применение ограничено: в полевых условиях, придорожных АЗС, на дворовой территории АТП и т. д. подъемники служат для полного или частичного подъема АТС на требуемую для удобства ТО и ТР высоту. Они находят широкое применение как в АТП. Так и на СТОА. К сожалению, отечественная промышленность не может удовлетворять потребности автотранспортных предприятий в подъемниках как по количеству, так и по типажу и качеству.

За рубежом созданию подъемников и совершенствованию их конструкций уделяется большое внимание. В ФРГ подъемники выпускают 24 фирмы, в Великобритании – 16. некоторые фирмы выпускают по десять и более моделей и типов подъемников.

Конструкция подъемников можно классифицировать по следующим характерным признакам:

1. По принципу действия: с подъемом АТС на стоянках, на платформе (или трапах) параллелограмного типа.

2. По техническому расположению: напольные, наканавные – на стенке или дне канавы.

3. По типу привода рабочих органов: электрогидравлические, пневмогидравлические и ручные – гидравлические и механические.

4. По степени подвижности: стационарные, передвижные.

5. По количеству илунжеров: односточные, 2-х, 3-х, 4-х и многостоечные.

Подавляюще большинство выпускаемых подъемников - стационарные. Используются на постоянных постах АТП и ПАС. Наибольшее применение получили электрогидравлические и электромеханические подъемники. В сравнении с передвижными стационарные подъемники обладают тем преимуществом. Что обеспечивают большую устойчивость поднятого автомобиля и. тем самым, повышают безопасность и удобство выполнения работ по ТО и ТР.

Опрокидыватели можно представить как наиболее примитивный вид подъемников. Они, также как и многие подъемники вывешивают часть автомобиля, но не в продольной, а в поперечной плоскости. Опрокидыватели широко используются для выполнения специальных работ на нижней части автомобиля, сварочных, окрасочных, по нанесению антикоррозионных покрытий и т. п. Они предназначены для легковых автомобилей массой до 3000 кг.

Опрокидыватели – подъемники подразделяют:

- по степени подвижности: на стационарные и передвижные;

- по типу привода: на электромеханические, электрогидравлические, пневматические, гидропневматические и ручные;

- по грузоподъемности: от 1000 до 3000 кг;

- по типу крепления АТС: с захватом за бампер, с захватом за колесо.

Перед опрокидыванием с автомобиля с автомобиля снимают аккумулятор и герметизируют отверстия в пробках для залива тормозной жидкости, что является основным недостатком при их эксплуатации. Опрокидывание производят в сторону от горловины топливного бака и маслозаливной горловины двигателя.

Значительная часть подъемно-транспортного оборудования, за исключением передвижных кранов и грузовых тележек, является стандартизированными изделиями, которые широко используются на предприятиях промышленности. Передвижные краны и грузовые тележки предназначены для технологического дополнения подъемно – осмотрового оборудования. Кроме того, заводы автомобильной отрасли выпускают другие виды этого оборудования:

- передвижной кран П-208 для замены коробок передач и редукторов мостов грузовых автомобилей на осмотровых канавах и подъемников; привод ручной гидравлический, с поворотной подъемной стрелой, грузоподъемностью 250 кг;

- конвейеры – П-544 м (несущий), 4170 (толкающий),0505б (поперечный, несущий);

- тележки:

· П-256 – для снятия, постановки и транспортировки АБ;

· П-254 – для снятия, постановки колес грузовых автомобилей;

· О42Б – для монтажа и демонтажа газовых баллонов;

· ОН299 – для снятия и установки колес грузовых автомобилей и автобусов.

Суммарное количество моделей технологического оборудования различного назначения, применяемого на предприятиях автосервиса, составляет сотни наименований. При внимательном рассмотрении всего спектра технологического оборудования, которое непосредственно используется в технологических процессах по ТО и ремонту АТС, можно выделить две его группы.

К первой группе относится технологическое оборудование общего назначения, получившее широкое применение не только на предприятиях автосервиса, но и на других объектах народного хозяйства и являющееся пол характеру своего использования универсальным.

«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» регламентируются виды и методы ТО, ремонта и диагностирования автомобилей. Под ремонтом технического обслуживания понимается его периодичность, перечень выполняемых работ и их трудоемкость.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым преимущественно в плановом порядке.

Техническое обслуживание АТС в в соответствии с действующей системой планово – предупредительных работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО) и обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

ЕО включает контроль технического состояния систем и механизмов АТС, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропровода сцепления, а также мойка и уборка автомобиля.

ТО-1 дополнительно и ЕО включает контрольно – диагностическое, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшение загрязнения окружающей среды.

ТО-2 дополнительно к ТО-1 включает контрольно – диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей АТС, их снятием и проверкой на специальном оборудовании. Периодичность. Перечни и порядок выполнения работ по ТО-2 приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже.

Регламентируемая «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 на предприятиях автомобильного транспорта для легкового автомобиля составляет соответственно 4000 и 16000 км пробега для I категории условий эксплуатации (для умеренного климатического региона).

СО проводят два раза в год с целью подготовки АТС к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурсаи обеспечения безопасности работы АТС и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы автомобиля. Второй вид ремонта является планово – предупредительным. Ремонт позволяет более полно использовать ресурс деталей автомобиля и продлить срок его службы.

Ремонт подразделяют на текущий и капитальный.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Базовой называется деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней другие детали и сборочные единицы. Замена базовой детали обычно требует полной разборки комплектующего изделия.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей АТС на пробеге не менее чем до очередногоТО-2.

На крупных предприятиях автосервиса текущий ремонт может осуществляться агрегатным методом, при котором отказавший или требующий ремонта агрегат заменяется на новый или заранее отремонтированный, а снятие с АТС агрегат направляется в ремонт. При этом сокращаются простои АТС в ремонте.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности и близко к полному (не менее 80%) ресурсу автомобиля или агрегата путем замены и восстановления любых сборных единиц и деталей, включая базовые. Капитальный ремонт можно производить необезличенным и(или) обезличенным методом.

Необезличенный (индивидуальный) метод – метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных деталей или сборочных единиц к определенному объекту ремонта (автомобилю или агрегату), на котором они были установлены до ремонта. При этом методе в определенной степени сохраняется взаимная прирабатанность деталей, их первоначальная связь, что обеспечивает большую стабильность работы деталей, узлов и механизмов АТС.

Обезличенный метод – метод ремонта, при котором не созраняется принадлежность восстановленных деталей или сборочных единиц к определенному объекту ремонта. Данный метод может использоваться на крупных предприятиях автосервиса по ремонту агрегатов и позволяет упростить организацию выполнения ремонтных работ и сократить время ремонта.

Диагностирование – элемент технического обслуживания и ремонта АТС, позволяющий определить техническое состояние автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. При ТО и ремонте АТС используются:

- комплексное диагностирование – выполняется с периодичностью ТО-1 на завершающей его стадии – измерение основных рабочих параметров АТС, определяющих безопасность и эффективность его эксплуатации: расход топлива, тормозной путь, уровень шума в механизмах и т. д. Если измеренные характеристики находятся в допустимых пределах, диагностирование завершается, а если нет – то выполняют поэлементное диагностирование и ремонт.

Поэлементное диагностирование выполняют обычно перед ТО-2 с целью детального обследования технического состояния механизмов, выявления неисправностей и их причин.

Приремонтное диагностирование используется непосредственно в ходе ТО и ремонта с целью уточнения потребности в выполнении отдельных операций.

Для реализации новых технологических процессов требуется принципиально новое оборудование, инструменты и средства контроля, что влечет за собой существенное переоснащение предприятий автосервиса, внедрение более совершенных методов выполнения, работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей. В связи с этим возникает необходимость повышения квалификации персонала ПАС по обслуживанию современного технологического оборудования с учетом использования в производстве новой обрабатывающей, сборочной и диагностической техники.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.