Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий вывод

Итак, повторим основные моменты этой лекции. Этика деловых отношений это одна из сторон общественной жизни. Деловой этике присуще те же общечеловеческие правила и нормы поведения. В настоящее время руководители требуют от коллектива соблюдение всех норм деловой этики. Это обязательно, поскольку мнение партнеров складывается от общего представления об организации. Вот почему необходимо владеть навыками этики делового общения. Применять их как в деловой, так и в повседневной жизни. Большое внимание в изучении этики деловых отношений уделяется умению общаться, быть понятым и достигать по средствам этого поставленных целей. Существующие принципы этики делового общения подразделены по определенным группам. Но все эти принципы встречаются, в той или иной степени, в нашей обычной жизни, и складываются из существующих нравственных требований общества. Соблюдение этих принципов в деловой сфере ведет к становлению честного бизнеса, открытых партнерских отношений. Принципы, которые указывают на отношения между организацией и коллективом, направлены на удовлетворение потребностей человека первой необходимости, таких как деньги, защищенность, самореализация. А это, в свою очередь, приводит к повышению производительности труда и развитию экономики в целом.

Межличностные отношения это сложный процесс взаимосвязи и взаимодействия сотрудников коллектива. Этот вид отношений нуждается в регулировании. Закономерности межличностных отношений это связь явлений, которые появляются в межличностном общении, и влияют на характер этих отношений. Современные деловые отношения очень насыщены этическими проблемами. Организация обучает руководителей и работников этичному поведению для повышения уровня их восприимчивости к возможным этическим проблемам. Если возникают неразрешимые проблемы в организации из-за сложности ситуации, то проводится этическое консультирование. Для проведения этического консультирования приглашают независимых специалистов по этике деловых отношений.

Важно, чтоб руководитель и подчиненные находили общие точки соприкосновения, чтоб они научились взаимодействовать и принимать продуктивные решения. Каждый руководитель выбирает для себя наиболее оптимальные способы управления коллективом. Значительную роль в улаживании поведения в коллективе играет нормативное регулирование. Этические нормы в коллективе должны быть всегда в центре внимания руководителя. Процесс взаимоотношений в коллективе достаточно сложен и требует от руководителя особых усилий. Позитивный психо-эмоциональный настрой в коллективе это залог успешной профессиональной деятельности организации и ее руководителя. Грамотное разрешение конфликта может способствовать укреплению деловых отношений, так как какие-то разногласия уже разрешены, а при возникновении новых, поведение сторон уже предсказуемо. Конфликт это противоречие между целями, интересами людей. Развитие конфликта состоит из трех этапов, это предконфликт, конфликт и разрешение конфликта. Причин возникновения конфликтных ситуаций предостаточно. Выделяют некие нормы урегулирования конфликтов: нравственные и религиозны нормы, нормы права и политические нормы. Не допустить развития конфликта, суметь предотвратить его на начальной стадии, это самый лучший вариант для делового общения.

Выделяют три стороны общения: коммуникативная сторона, где происходит взаимообмен данными; интерактивная сторона, рассматривающая взаимодействие людей; и перцептивная сторона, отвечающая за явление восприятия людей друг другом. Существуют различные механизмы восприятия. Это познание и принятие людьми друг друга; это то, как каждый воспринимает себя в данном обществе; и желание объяснить и предвидеть поведение окружающих нас людей.

Итак, деловое общение это такое общение, где происходит передача накопленной информации, обмен приобретенным опытом. Его можно подразделить на прямое и косвенное. По видам оно может быть вербальное и невербальное. Прямое общение содержит в себе особенности вербального и невербального. Выделяют три стиля общения, это ритуальный, манипулятивный и гуманистический. Необходимо помнить, что у каждого человека в процессе жизни и общения вырабатывается свой, индивидуальный стиль делового общения. Существуют различные формы, посредством которых осуществляется деловое общение. Мы рассмотрели такие формы, как: деловую беседу, деловые переговоры, спор, деловое совещание, публичное выступление и деловую переписку с ее особенностями. Так же мы рассмотрели методы воздействия при взаимоотношениях руководителя с подчиненными в рамках делового общения. Это поощрение, критика, наказание.

Невербальное общение это общение без слов, происходящее особенными знаками тела. Оно служит выражением психического состояния человека. Выделяют четыре вида восприятия, это визуальное, акустическое, тактильное и ольфакторное, то есть восприятие запахов. Существуют определенные факторы, влияющие на невербальное поведение. К ним можно отнести национальность, особенности профессии, возраст, статус, самочувствие, актерские способности и некоторые другие. Все невербальные знаки нельзя рассматривать изолированно, а можно только в совокупности. Для себя желательно овладеть некоторыми навыками невербального представления. Это то, как подстраховаться самому, и как наладить контакт путем подстройки под собеседника.

Общение с помощью телефонной связи, это такое же деловое общение. Оно имеет свои особенности, в основном связанные с отсутствием зрительного контакта, возможной внезапностью начала разговора и ограниченным возможным временем разговора. Телефонная беседа менее продолжительная, и поэтому если чувствуете, что ваш разговор может занять больше времени, чем вы планировали, лучше договориться на личную встречу. Бывают разные условия, создающие помехи для телефонных переговоров. Надо уметь предвидеть такие ситуации, быть готовым их разрешить. Все правила делового этикета должны быть соблюдены. Чтоб деловая телефонная беседа не вызывала у вас сложностей, тренируйтесь на обычных, бытовых телефонных разговорах. Так же составляйте план, определяйте цели, учитывайте время и анализируйте, когда вы добились поставленных задач, а когда нет.

Деловая переписка это один из видов делового общения. Здесь уместно применение всех основ и этических норм деловых взаимоотношений. Существуют свои особенности и правила в написании писем. Мы рассмотрели с чего должно начинаться и чем заканчиваться письмо, каков должен быть его общий вид. Письма отличаются по цели написания, по необходимости ответа на них. Условно текст письма можно подразделить на две части: информативную и результативную, где указывается цель, либо делается вывод. Как пример делового письма было рассмотрено резюме. Правила и особенности его составления. Не рассылайте одно и то же резюме, подкорректируйте его согласно требованиям данной организации. Прочитав резюме, у работодателя формируется определенная картина о вас.

Правильное использование манипуляций помогает развитию деловых отношений и личности партнеров. Но если все общение человека состоит из манипуляций другими людьми, то можно говорить об отрицательном воздействии манипуляционной техники. Человек начинает считать общение с помощью манипуляции единственно правильным, приводящим его к достижению поставленных им целей. Таким образом, нормальное уважительное взаимное общение становится невозможным. Умение различить в ходе делового общения признаки манипуляций и противостоять им, залог успешного продуктивного взаимодействия с партнерами.

Мы рассмотрели процесс подготовки к публичному выступлению. Она состоит из трех обобщенных правил. Первое это предварительная отработка навыков, где мы говорили об искусственных приемах, таких как воображаемая аудитория и так далее. Второе, это непосредственно сама подготовка к выступлению. И третье, это изучение навыков поведения во время публичного выступления.

Критика, хоть и бывает обидной, но все же, необходима. Она является своего рода стимулом для развития и исправления каких-либо ошибок. Важно соблюдать все правила конструктивной критики. Мы рассмотрели последовательность применения правил критики. Напомним, что начинать критику надо с определения, имеете ли вы на это право. А заканчивать критиковать надо с определения решений для выхода из сложившейся ситуации. Помните, что критиковать надо какие-либо действия или их отсутствие, а не самого человека и его личностные особенности. Восприятие критики сложный процесс. Все люди достаточно болезненно реагируют на нее. Необходимо пропустить ее через сознание, по определенным принципам восприятия. Вспомните, что критика это помощь вам от окружающих. Воспринимайте ее с благодарностью.

Имидж человека складывается из множества факторов. О его результативности можно судить по отношению к вам людей. Благоприятный имидж позволяет решать поставленные задачи и достигать намеченные цели. Положительное восприятие другими людьми является первым шагом к решению возникающих проблем и налаживанию деловых контактов. Формирование собственного имиджа процесс трудоемкий, подчас требующий от нас изменений, привычных нам норм поведения. Этика это некий свод законов нравственности. Соблюдение этических норм от нас требует современное общество. Поведение в любых общественных местах должно быть взаимовежливым. Не допустимы грубость, хамство, пренебрежение. Поведение в разных ситуациях имеет свои особенности, такие как, например, нельзя показывать страх при полете в самолете, чтоб не вызвать общую панику. Но, все же, они схожи. Уважайте других людей, помогайте им, особенно тем, кто очень нуждается в вашей помощи.

Деловые приемы это часть деловой жизни. Соблюдение норм и правил деловой этики в этой среде необходимо. Очень часто деловые приемы являются местом первого знакомства партнеров, и это требует от них высокого уровня культуры общения.

Говоря комплименты и вручая подарки, всегда помните об индивидуальности каждого человека. Если вы намерены высказать собеседнику комплимент, оцените ситуацию. Не всегда настрой человека и окружающая обстановка способствуют благоприятному восприятию. Не забывайте о национальных особенностях ваших партнеров. В разных странах различное отношение к подаркам. Национальные особенности поведения разных народов многогранны и разнообразны, и это следует учитывать при проведении переговоров. При общении с иностранными партнерами надо всегда учитывать особенности их национальной культуры и менталитета.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы лечения новообразований | Основные теоретические положения. Основные вопросы темы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.