Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Анализ и управление объемом производства и продаж




Цель, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства и продаж

Увеличение объемов производства и продаж при одновременной экономии затрат способствует росту прибыли и заработной платы, расширению масштабов бизнеса и устойчивости его развития, решению социальных проблем. Расширение ассортимента, использование инновационных технологий, повышение качества продукции позволяет не только привлечь новых покупателей, но и обеспечить приток российских и иностранных инвестиций. Главной задачей экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации является всесторонняя оценка производственного процесса, маркетинговой политики и системы продажи.

Целью анализа объема производства и продаж продукции является выявление путей увеличения объема реализации по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей с целью увеличения прибыли.

Объектами анализа объема производства и продаж являются:

- общий объем производства и продаж;

- ассортимент;

- структура и качество продукции;

- ритмичность производства и реализации продукции.

Основными задачами анализа объема производства и продаж являются:

1) оценка степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции;

2) оценка динамики производства и продаж продукции;

3) изучение влияния факторов на изменение объема производства и продаж;

4) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

5) оценка ассортимента и качества выпускаемой продукции;

6) грамотное формирование маркетинговой политики и направления ее реализации.

В числе основных источников информации при анализе объема производства и реализации продукции используются нормативно-правовые документы и прочая информация.

Результаты анализа объема производства и продаж продукции подтверждают прочие документы (учетная политика организации, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность).

В качестве учетных документов используются: товарно-транспортные накладные, счета - фактуры, карточки складского учета, приемо-сдаточные накладные по сдаче на склад готовой продукции, акты сдачи на склад готовой продукции, инвентаризационные описи, накладные на реализацию готовой продукции, ведомости выпуска готовой продукции, ведомости отгрузки и реализации готовой продукции, карточки количественно-суммового учета, журналы – ордера по счетам и книги учета, отчеты по счетам и субконто, анализы счетов, обороты и оборотно-сальдовые ведомости по счетам, накопительные ведомости, бухгалтерские справки.

При анализе используются следующие формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

В числе форм налоговой отчетности используются регистры налогового учета, расчеты налоговой базы и налоговые декларации.

Статистическая отчетность включает: «Основные сведения о деятельности организации» (форма №П-5(М)), «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» (форма № ПМ), «Сведения об объеме платных услуг населения» (форма № 1-услуги), «Сведения о продаже и запасах товаров в организациях оптовой и розничной торговли» (форма № 1-торг), «Сведения об обороте торговли малого предприятия» (форма ПМ-торг), Сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли» (форма № 3-ТОРГ (ПМ)).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.