Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ товарооборота




Факторный анализ товарооборота предполагает выделение факторов, находящихся в детерминированной и стохастической связи с объемом реализации. Для изучения детерминированных моделей могут применяться любые аналитические приемы и способы, соответствующие типу модели.

На объем товарооборота влияют внешние и внутренние факторы.

Внешние: уровень доходности населения, наличие конкурентов, место положение предприятия.

Факторы внутреннего характера можно разделить на 3 группы. Это факторы, связанные с

1. использованием товарных фондов и товарооборачиваемостью;

2. использованием трудовых ресурсов;

3. использованием основных средств и МТб, режимом работы.

I группа

Эти факторы влияют на объем товарооборота, прежде всего через элементы товарного баланса (аддитивная модель)

ОН + П = Т + В + ОК;

Т=ОН + П - В - Ок

Каждое из слагаемых товарного баланса соответствующим способом влияет на объем товарооборота. Влияние на товарооборот того или иного слагаемого определяется способом балансовой увязки (разница между фактом и планом) или цепной подстановки.

Поступление.

Особое внимание уделяется анализу поступления товаров. Он проводится в целом по предприятию, по товарным группам, источникам поступления, поставщикам.

Изучается соблюдение договоров поставки товаров. Здесь определяется степень выполнения договоров поставки по общему объему, ассортименту, срокам отгрузки, условиям транспортировки, выявляются случаи нарушения договоров поставки.

Важным вопросом анализа является изучение частот и своевременности завоза товаров. Можно использовать коэффициенты вариации и равномерности (в разрезе товарных групп и поставщиков). Чем ближе Крав к 100, тем ритмичнее была поставка товаров.

На объем товарооборота оказывает влияние эффективность использования товарных ресурсов.

Основным показателем оценки эффективности является объем товарооборота на 1 рубль товарных ресурсов

Этов =

По данной формуле рассчитывают, сколько товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов.

Также рассчитывается доля прочего выбытия в товарных ресурсах, по всему объему и по отдельным товарным группам

Кроме того, на объем товарооборота влияет товарооборачиваемость и величина ТЗ. С целью расчета влияния этих факторов на товарооборот используется следующая модель:

Т = К0 × (1)

Или

Т =

Ускорение товарооборачиваемости ведет при прочих равных условиях к увеличению объема продаж.

II группа

Трудовые факторы: численность работников, организация и производительность труда.

Повышение эффективности работы предприятия зависит от рациональной организации труда и увеличения производительности труда

Т = Ч × ПТ

Так как реализацию товаров осуществляют торгово-оперативные работники, то выручка находится в прямой зависимости от производительности труда торгово-оперативных работников и их доли в общей численности.

Существует следующее соотношение:

, где

Ч"' - все работники;

Ч" - торгово-оперативные;

Ч' - продавцы.

Производительность труда 1 работника = произведению ПТ продавца, соотношению продуктов и товарных операций и соотношению товарооборота ко всем работникам. Исходя из этой формулы товарооборот будет равен:

(2)

Также товарооборот можно представить в виде следующей модели:

Т = Ч × Д × tсм ×Вчас (3)

Где Д - количество рабочих дней в периоде;

tсм - продолжительность рабочего дня (часы);

Вчас - среднечасовая выработка на одного работника.

III группа

Связана с состоянием и использованием МТб (основных средств)

В качестве показателей для оценки эффективности использования основных средств применяются обычно:

· фондоотдача (Ф0)

(4)

· нагрузка на 1 м2 торговой площади (Нм2)

(5)

Анализ факторных моделей товарооборота позволяет количественно оценить резервы роста товарооборота торгового предприятия.

Изучение взаимосвязи товарооборота и трех факторов: ПТ, нагрузки на 1 м2, Фо может проводиться с применением корреляционно-регрессионного анализа.

Кроме вышеуказанных трех групп факторов на товарооборот оказывают влияние ценовая эластичность спроса, расходы на рекламу, на сервисное обслуживание и т.д. Влияние этих факторов изучается с применением методов математической статистики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.