Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика Петерсонов

В 1959 году Ллойд и Маргарет Петерсоны показали, что наша способность хранить информацию в банке временной памяти сильно ограничена и подвержена забыванию, если у нас нет возможности повторять эту информацию. Их эксперимент оказался поворотным пунктом в экспериментальных исследованиях кратковременного хранения. До этого тоже различали КВП и ДВП, но соответствующие понятия не имели существенного подкрепления экспериментальными данными. Кроме того, на материале кратковременной памяти еще раз было подтверждено не так давно возникшее мнение, что "забывание", а точнее — невозможность извлечь информацию из памяти, объясняется интерференцией, а не затуханием или трудностями закрепления пережитых событий. Так была подготовлена почва для "строгого" доказательства, что на систему памяти, которую мы теперь называем КВП, влияет не только интерференция, но и некоторые другие процессы.

Петерсоны разработали специальную процедуру определения влияния времени хранения информации на продолжительность и качество запоминания при отсутствии возможности повторения. Их методика заключается в том, что после экспозиции испытуемому материала, который необходимо запомнить, ему предлагается в течение некоторого времени решать какую-либо задачу, которая препятствует повторению запомненного материала. Испытуемым давался трехбуквенный раздражитель, за которым давалось трехзначное число. Требовалось запомнить трехбуквенный раздражитель и в то же время вести обратный счет тройками, начав с предъявленного числа.

Экспериментатор: CHJ / 506

Испытуемый: 506 503 500 497 494

Первым решался вопрос - как долго информация остается в кратковременной памяти? Спустя несколько секунд, в частности через 18 сек, после начала обратного счета испытуемых просили припомнить трехбуквенный раздражитель. Такая способность припомнить трехбуквенный раздражитель со временем быстро уменьшалась. Тот факт, что приемлемая скорость припоминания примерно на 50% укладывалась в рамки шести секунд обратного отсчета, указывает на быстрое исчезновение информации из кратковременной памяти.

По оси абсцисс отложено время между моментом предъявления 3-х букв и их воспроизведением. По оси ординат — процент случаев, когда испытуемые могли припомнить материал по истечении различного времени.

Так как время между предъявлением букв и воспроизведением было заполнено задачей на вычитание, исключалось именно повторение буквенной последовательности.

Из полученных данных следует, что если в некоторой системе памяти хранится информация и эта информация не повторяется, то она выпадает из памяти. Такой результат означает, что существует некоторая промежуточная память (КВП), свойства которой резко отличаются от свойств постоянного хранилища информации (ДВП).

Те же результаты получены и при использовании трех слов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
У. Джемс | Эксперименты на свободное припоминание: эффект первичности и эффект недавности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.