Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ретроградная амнезия

Свидетельство в пользу двух состояний памяти также пришло также из патопсихологических исследований. Результаты, которые демонстрируют животные в экспериментах по научению, ухудшаются, если сразу за попыткой научения следует электроконвульсивный шок (ЭКШ). Учитывая, что это не сказывалось на раннее произошедшем научении, можно предположить, что шок может мешать переносу информации из кратковременной памяти в постоянную.

Люди, после травмы головы страдающие амнезией, часто не могут вспомнить, что происходило за несколько секунд до травмы. Этот синдром, называемый короткой ретроградной амнезией. Он характеризуется тем, что воспоминания о совсем недавних событиях теряются полностью, тогда как воспоминания о событиях, предшествующих травме на несколько минут или часов, чаще сохраняются. (Этот синдром отличается от потери памяти на более давние события, которая называется долгой ретроградной амнезией.)

Но часто также обнаруживается, травма не сказывается на возможность воспроизведения событий сразу после этой травмы, что показано в исследованиях Линча и Ярнелла (1973). Они проводили два интервью с футболистами, получившими травму головы. Первое интервью следовало во время краткого неврологического осмотра, примерно через 30 секунд после травмы. Также игроков интервьюировали (второе интервью) также 35 минут и еще 520 минут спустя. (В качестве контрольных использовались нетравмированные игроки.) В интервью, проведенных сразу после травмы, испытуемые могли точно вспомнить все обстоятельства, например: "{Меня ударили} спереди, когда я блокировал бросок". Однако, пять минут спустя они были не в состоянии вспомнить какие-либо детали этого момента игры: например, "Я не помню, что случилось. Я не помню, что это была за игра и что я делал. Там что-то было с броском". Видимо, детали событий, происшедших точно перед событием, вызвавшим амнезию, временно хранятся в памяти, но не передаются в постоянную память (или не закрепляются в ней).

Здесь, как и в экспериментах с шоком, на процесс закрепления информации, содержавшейся в кратковременной памяти, было оказано мешающее воздействие или, другими словами, произошла интерференция. Доводы против подобного объяснения, но в пользу теории двойственной памяти, представили Бадделей и Уоррингтон (1970, 1973). В одном из экспериментов (1970) они просили пациентов с амнезией и нормальных испытуемых воспроизвести в свободном порядке список из 10 слов немедленно после заучивания и с задержкой в 30 секунд. Повторение материала во время задержки исключалось, поскольку испытуемые решали счетную задачу. Пациенты с амнезией справлялись менее хорошо, чем нормальные испытуемые, если их просили воспроизводить элементы 30 секунд спустя, но их успехи при немедленном воспроизведении были совершенно идентичны успехам нормальных испытуемых.

Тем самым получены яркие доказательства, подтверждающие различия между кратковременной и долговременной памятью, были получены при исследовании больных с локальными повреждениями мозга. Больные, страдающие амнезией, имеют очень плохую долговременную память, но нормальную или почти нормальную кратковременную память. Это продемонстрировано в исследованиях по свободному припоминанию. Больные с амнезией плохо припоминают начальную и среднюю части списка, так как здесь задействована долговременная память. Однако эффект недавности, который обеспечивает кратковременная память, у них нормальный. В других исследованиях установлено, что пациенты с амнезией обладают нормальным объемом числовой памяти. Это еще раз доказывает наличие у них относительно сохранной кратковременной памяти.

Правда, можно отыскать больных с локальными повреждениями мозга, которые обладают плохой кратковременной, но достаточно сохранной долговременной памятью. Правда, больных с подобным характером нарушений относительно мало. Так, у больного К. Е — жертвы мотоциклетной аварии (1970) объем цифровой памяти составлял 2 элемента и менее, а эффект недавности — лишь один элемент, да и то не при любых обстоятельствах. В то же время К. Е имел неповрежденную долговременную память. Следует отметить, что К. Е проявлял плохую кратковременную память прежде всего на вербальный материал (например, слова, буквы, цифры), но имел хорошую кратковременную память на другие знакомые звуки (например, телефонные звонки, мяуканье кошек).

Эти данные указывают на наличие двух хранилищ информации, оперирующих различными факторами. То, что пациенты с амнезией с трудом формируют ДВП, но обладают неповрежденной КВП, было также подтверждено исследованиями Викельгрена (1968). Дополнительные наблюдения за пациентами-эпилептиками, подвергшимися операции по удалению гиппокампа, показывают, что старые воспоминания остаются нетронутыми, но новые формируются с трудом. Очевидно, отсутствие гиппокампа препятствует передаче новой информации из кратковременной памяти пациента в его долговременную память.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эксперименты на свободное припоминание: эффект первичности и эффект недавности | Объем кратковременной памяти: Миллер
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.