Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сверхдолговременная память

Как было уже сказано, одно из узких мест теорий «ящиков в голове» – постулирование формы передачи из кратковременной памяти в долговременную в виде проговаривания.

Предварительные данные были получены контексте работы (СДВП), т.е. воспоминаний, которым более, чем три месяца. Исследования СДВП первыми начали проводить Барик, Барик и Виттлингер (1975): они проверяли у 392 выпускников средних школ память на имена и фотографии одноклассников, отобранные из годовых альбомов прежних лет. Примечательно, что уровень опознания лиц старых выпускников был поразительно высок —около 90% через 34 года, тогда как "опознание имен" и "сравнение имен" через 15 лет ухудшалось. Способность сопоставлять имена с лицами и опознавать фотографии сохраняется без изменений более долго: около 90% в диапазоне от 3.3 месяца до 34 лет.

Замечательная демонстрация способности к опознанию фотографий спустя очень долгое время была дана Р.Шепардом (1967). Из набора картинок (например, рекламных листков в магазинах) он выбрал 612 шт. В его эксперименте картинки проецировались по одной на экран со скоростью, устанавливаемой самим испытуемым. После просмотра испытуемым всех картинок, ему давалась задача на опознание, в которой 68 из этих 612 были показаны в паре с одной новой картинкой каждая. Испытуемые должны были показать, которая из каждой пары была та, что они прежде видели. Задача на немедленное опознание имела высокий процент верных ответов — 96%. Два часа спустя в части эксперимента, особенно интересной для нашего обсуждения СДВП, часть испытуемых просили снова оценить еще один набор пар картинок "старая/новая". В этот раз 99.7% старых картинок были опознаны. В последующем испытуемым давали задачу на опознание спустя 3 дня, 7дней и 120 дней. Испытуемые смогли очень хорошо опознать старые картинки даже через неделю.

Немедленно 2 часа 3 дня 7 дней 120 дней
         

Сходные результаты представили Никерсон 1965, 1968) и Стэндинг (1973) на основании 10000 картинок. Стэндинг, Конецио и Хабер (1970) предъявляли 2560 цветных слайдов испытуемым и обнаружили, что опознание колеблется от 97% до примерно 63% спустя год. Несколько более интересно ухудшение показателей опознания спустя примерно 4 месяца. Увядала ли память на картинки или сказывалось вмешательство других изображений? Данные, полученные через 3 и 7 дней, указывают на то, что воспоминания о картинках были закодированы в ДВП испытуемых, и что ухудшение опознающей памяти через 4 месяца объясняется вмешательством других изображений.

Ментиле провел эксперимент, в котором воспроизведение 500 и 600 слов достигалось за относительно короткое время и с удивительно высоким показателем воспроизведения. Процедура была проста. В первом эксперименте он отбирал случайные 500 (шведских) существительных и просил испытуемых придумать одно или три свойства этих существительных. Например, существительное банан должно вызывать ассоциации кожура, желтый и т.д. Воспроизведение осуществлялось по одному, либо по трем признакам немедленно после заучивания, а также 1, 2 и 7 дней спустя. Результаты показали, что воспроизведение по трем признакам было на уровне около 92% сразу же после заучивания и около 60% через неделю. Показатели воспроизведения по одному признаку были значительно хуже: в этом случае воспроизведение варьировало от 53% при немедленном воспроизведении до 26% при воспроизведении через семь дней.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровни обработки | Имплицитная и эксплицитная память
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.