Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Остаточная способность к научению

Большинство больных с амнезией обладают крайне плохой долговременной памятью. Это четко показано Корсаковым (1889) в его описании одного амнестического больного:

Он не помнит, обедал ли, вставал ли с постели. Случайно больной забывает, что было с ним мгновение назад: вот вы вошли, побеседовали с ним и на минуту вышли; затем вы снова вошли, а больной абсолютно не помнит, что вы только что у него побывали.

Несмотря на сильно поврежденную долговременную память, амнестические больные в некоторых аспектах научения оказываются не хуже здоровых людей. Две основные категории такого научения и будут описаны здесь: эффекты совершенствования при повторе и двигательные навыки. Эффекты совершенствования при повторе проявляются в совершенствовании действия при втором предъявлении стимула по сравнению с первым. Такие эффекты наблюдаются потому, что полезная информация сохраняется в памяти после первого предъявления стимула. Совершенствование при повторе является примером имплицитной памяти.

Эффекты совершенствования при повторе исследовался у амнестических больных и у алкоголиков без амнезии (1985). Исследуемым обеих групп предъявлялся список слов, после чего давалось задание на перцептивное узнавание. Данное задание состояло в предъявлении слов на все более длительные периоды времени, пока испытуемые не станут их узнавать. Эффект совершенствования при повторе проявляется в том, что на распознавание слов из списка требуется заметно меньше времени, чем на распознавание посторонних слов. У амнестических больных эффект совершенствования при повторе оказался таким же, как у алкоголиков без амнезии.

Амнестические больные научались ряду двигательных навыков со скоростью, присущей здоровым людям (1993). Как пишут М. Айзенк и Кин (1995: 160161), к таким навыкам относятся «шитье одежды, игра в бильярд, отслеживание движущейся мишени на вращающемся стенде (в том числе на вращающемся проигрывателе), выполнение разрезных головоломок, чтение текста в зеркале и зеркальное рисование».

Изучению двигательных навыков при амнезии (1980) послужило исследование, в котором требовалось как можно быстрее прочитать текст, отраженный в зеркале. При выполнении данного задания возможны два вида научения: общее совершенствование используемых навыков, которое повышает скорость чтения любого текста, отраженного в зеркале, а также специфическое совершенствование, состоящее в ускорении прочтения текстов, читавшихся ранее отраженными в зеркале. Амнестические больные проявили способность к общему и специфическому научению, которое удерживалось даже спустя три месяца после проведения обучения. В дальнейших исследованиях (1984) установлено наличие общего улучшения зеркального чтения, но специфическое научение у больных испытуемых было хуже, чем у здоровых.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Амнестические пациенты | Формация гиппокампа и амнезия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.