Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решительности (автономия, независимость).

Другие исследования творческих лю­дей предлагают пять компонентов творческого начала (Sternberg, 1988; Sternberg & Lubart, 1991, 1992).

Опыт — развитая база знаний. „Случай благоволит только подготовленному уму", — заметил Луи Пастер. Чем больше мы имеем идей и образов (полученных в результате на­копленных знаний), с которыми должны работать, тем больше у нас шансов собрать эту интеллектуальную мозаику новым образом.

Навыки образного мышления обеспечивают нам способность видеть веши по-новому, распознавать модели, находить связь. Чтобы проявить творчество, вы должны сначала усвоить основные составные части задачи, затем переформу­лировать ее или исследовать проблему новым образом. Коперник сначала накопил знания в отношении солнечной си­стемы и ее планет, а затем определил, что эта система вращается вокруг Солнца, а не вокруг Земли.

Смелые личности терпимо относятся к непонятным ситуациям и риску, проявляют упорство в преодолении преград, стремятся скорее приобретать новый опыт, чем идти проторенной дороге. Изобретатели, например, умеют проявлять настойчивость после неудач. Томас Эдисон испробовал бесконечное множество веществ для нити накаливания электрической лампочки.

Принцип внутренней мотивации творчества — это четвертый компонент, отмечает Т.Амабиль, люди в большей степени проявляют творчество, когда чувствуют мотивацию в виде интереса, наслаждения, удовлетворения и азарта непосредственно от самой работы, а не от внешних стимулов" (Amabil & Hennessey, 1992). Творчески мыслящие люди сосредотачивают свое внимание не столько на внешних мотивах — на выполнении заданий в срок, на стремлении поразить людей или заработать деньги,— сколько на внутреннем чувстве и азарте от своей работы.

Творческая среда зажигает, поддерживает и очищает идеи. Изучив карьеры 20 видных ученых и изобретателей, Симонтон (1992) отметила, что наиболее выдающиеся из них не были одинокими гениями. Скорее, взаимоотношение с коллегами дает им возможность иметь наставников, соперников и помощников. Такие люди часто обладают хорошо развитым эмоциональным интеллектом, необходимым для эффективной связи с коллегами.

Эксперименты Амабиль (1983, 1987) по­казали, что творческая среда осво­бождает людей от необходимости искать социальное одобрение. В одном из экспе­риментов она попросила студентов коллед­жа написать курсовые работы, предупредив половину из них, что их работы будут оце­нены экспертами. Те студенты, которые не знали, что их работы кто-то будет оцени­вать, проявили большее творчество. Не бес­покоясь о том, что их будут оценивать, они чувствовали себя более раскованно, что вы­свобождало их творческое начало. Руководители, стремящиеся развивать новаторство в работе, должны помнить о принципе внутренней мотивации, как от­мечает Т.Амабиль (1988). Им нужно настро­ить своих подчиненных на выполнение определенного вида работы так, чтобы она заинтересовала их. Они также могут использовать пример тех руководителей, которые успешно стимулируют творчество и подчиненных, пре­доставляя им время, свободу и поддерж­ку в осуществлении поставленных целей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Творчество и личность | Обучение творчеству
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.