Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограничения на трансформации

Существует ряд определенных ограничений на трансформации перемещения, которые использовались для доказательства существования языковых универсалий. Одним из наиболее широко обсуждавшихся ограничений является так называемое ограничение «А-через-А». Сравните предложения 1 и 2:

1. Which woman did John meet who knows the senator? (Какую женщину, знающую сенатора, Джон встретил?)

2. Which senator did John meet the woman who knows? (Какого сенатора встретил
Джон женщину знающую?)

Лингвисты полагают, что предложение 1 приемлемо, а 2 — нет. Предложение 1 может быть получено путем трансформации из предложения 3 (см. ниже). Эта трансформация перемещает словосочетание какую женщину вперед:

3. John met which woman who knows the senator? (Джон встретил какую женщину, знающую сенатора?)

4. John met the woman who knows which senator? (Джон встретил женщину, знающую какого сенатора?)

Предложение 2 может быть получено в результате аналогичной трансформации, произведенной над словосочетанием какой сенатор в предложении 4, но очевидно, что такая трансформация не может привести к такой именной группе, как какой сенатор, если она включена в другую именную группу (в этом случае фраза какой сенатор является частью элементарного предложения, определяющего слово женщина, и также частью именной группы, связанной со словом женщина). Трансформации могут перемещать встроенные существительные, если они не являются частью элементарного предложения, определяющего другие существительные. Поэтому, например, приемлемое предложение 5 получено путем трансформации из предложения 6:

5. Which senator does Mary believe that Bill said that John likes? (Какой сенатор, верит Мэри, что Билл сказал, что Джону нравится?)

6. Mary believes that Bill said that John likes which senator? (Мэри верит, что Билл
сказал, что Джону нравится какой сенатор?)

Таким образом, мы видим, что существует самое произвольное ограничение по трансформации, которая создает вопрос со словом какой? Это применимо к любому встроенному существительному, если оно не является частью другой именной группы. Из-за произвольности такого ограничения трудно представить себе как ребенок сможет разгадать его, — если он не знает, что это универсалия языка. Безусловно, ребенку никогда не рассказывали об этом факте.

Существование таких ограничений на форму языка ставит сложную задачу для любой теории усвоения языка. Они настолько специфичны, что трудно представить, как можно их выучить, если ребенок не подготовлен к этому специально.

Трансформации налагают довольно произвольные ограничения на перемещения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Грамматика преобразований | Установление параметров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.