Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа машины постоянного тока в режиме двигателя




В соответствии с законом Ампера на активные стороны секции якоря, находящейся в данный момент под током I, действует пара сил F, создающая вращающий момент (рис. 2.9).

 

 

Рис. 2.9

 

Пара сил на рис. 2.9 вращает якорь против часовой стрелки. Направление тока в секциях ОЯ меняется на противоположное каждый раз при повороте якоря на 180 град. За счет этого направление вращающего момента во времени не изменяется.

Таким образом, если в генераторах ЩКУ выполняет роль механического выпрямителя, то в двигателях постоянного тока он выполняет роль механического инвертора, изменяющего направление тока в секциях ОЯ.

На рис. 2.10 показана схема двигателя постоянного тока параллельного возбуждения, для которой справедливы следующие уравнения:

– первое уравнение Кирхгофа

, (2.11)

где ;

Уравнение электрического баланса цепи якоря

, (2.12)

где E=Ce – ЭДС двигателя или противоЭДС.

В номинальном режиме ≈ (0,90,95)U.

При пуске двигателя постоянного тока и противоЭДС Е = 0. При этих условиях

Для ограничения пускового тока в цепь якоря на время пуска последовательно включают добавочный резистор, ограничивающий ток якоря до безопасного значения, т.е.

По мере разгона двигателя противоЭДС увеличивается и в соответствии с уравнением (2.12) ток якоря будет уменьшаться до значения . При этом резистор закорачивается.

Вращающий момент М двигателя постоянного тока определяется из выражения

,

где Р2 – полезная мощность на валу двигателя;

–угловая скорость вала двигателя, рад/c (2.13)

n – частота вращения двигателя, об/мин.

Если пренебречь потерями холостого хода в магнитопроводе и подшипниках, то из энергетического баланса двигателя параллельного возбуждения следует . С учетом выражений (2.11) и (2.12) получим

. (2.14)

Подставляя (2.14) и (2.13) в выражение для момента, найдем

, (2.15)

где - константа по моменту двигателя.

Механическая характеристика двигателя – это зависимость частоты вращения от момента на валу, т.е.

.

Для двигателя параллельного или независимого возбуждения с добавочным сопротивлением в цепи якоря справедливо уравнение

. (2.16)

Откуда (2.17)

Последнее выражение часто называют скоростной характеристикой двигателя. Подставляя в него ток из уравнения (2.15), получим аналитическое выражение механической характеристики

, (2.18)

где -частота вращения якоря при холостом ходе.

На практике для двигателей независимого и параллельного возбуждения пользуются более удобной формулой для механической характеристики, в которую входят параметры, определяемые по данным технического паспорта. В указанных двигателях поток Ф остается практически постоянным, поэтому выражение (2.18) для электромагнитного момента можно записать

, (2.19)

где – электромагнитный коэффициент двигателя.

Тогда выражение для противо-ЭДС двигателя с учетом уравнений (2.8), (2.13) и (2.15) примет вид:

. (2.20)

С учетом выражения (2.20) уравнение (2.12) можно записать как

(2.21)

Подставляя в уравнение (2.21) выражение для тока из (2.19), получим

(2.22)

Из уравнения (2.22) получим искомое выражение для механической характеристики

(2.23)

Из уравнения (2.21) для номинальных значений параметров двигателя, приводимых в справочниках, получим

. (2.24)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.