Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №10




Медицинский контроль за занимающимися физической культурой

Медицинский контроль за физическим воспитанием школьников предусмотрен должностными обязонностями:

– врача-педиатра и среднего медицинского работника школы;

– врачей отделений врачебного контроля диспансеров спортивной
медицины.

Педагогический контроль за физическим воспитанием входит в должностные обязанности администрации школы. Доля его проведения администрация привлекает руководителя методического объединения, преподавателей физической культуры, имеющих высшую категорию, специалистов физической культуры вышестоящих организаций. В ходе медико-педагогического контроля выявляются и устраняются выявленные недостатки. Медицинские работники школы согласовывают план работы на предстоящий учебный год с директором учебного заведения. В плане работы в обязательном порядке предусматривается контроль за двигательным режимом школьников, особое внимание должно быть уделено контролю за двигательным режимом школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья: ПГ, СМГ, ЛФК. Медико-педагогический за физическим воспитанием школьников должен включать:

– медицинское обследование с целью распределения детей на группы для занятий физкультурой;

– оценку адекватности физических нагрузок для детей и подростков разных медицинских групп на уроках физкультуры, на динамических переменах, физкультурно-оздоровительного и физкультурно-спортивных мероприях в режиме дня:

– оценку двигательного режима в целом;

– контроль за условиями всех форм физического воспитания;

– оценку эффективности физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях.

Результаты медико-педагогического контроля должны обобщаться и выслушиваться на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений, педагогических советах общеобразовательных учреждений.

 

Литература:

1. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации спортивных сооружений. СанПин 2.1.2.12-19-2006.

2. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитателього процесса общеобразовательных учреждений. СанПин 2.4.2.16-33-2006.

3. Полиевский, С. А. Гигиенические аспекты современных спортивных сооружений. – М.; Медицина, 1981.

4. Принципы распределения детей и подростков на медицинские группы для занятий физической культурой. Сост. Г. А. Боник, С. М. Березовская. – Минск, 2002.

5. Хрущев, С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. – М.; Медицина, 1980.

 

Цели и задачи глобальной и конкретной информационной технологии. Структура базовой информационной технологии.

Средства и методы обработки данных могут иметь разное практическое приложение. Поэтому следует выделить глобальную, базовую, и конкретные ИТ.

Глобальная ИТ включают методы, модели и средства, позволяющие использовать информационные ресурсы всего общества и решающие задачи, связанные с изменением информационного ресурса всего общества..

Базовая ИТ — ИТ, которые основаны на одном из базовых процессов, выделяемых в рамках общей ИТ (процесс сбора и ввода информации, процесс отображения информации, процесс хранения информации, процесс обмена информацией, процесс получения знаний), т.е. ориентируется на определенную область применения (производство, проектирование, обучение и т. д.).

Конкретные ИТ — ИТ, характерная для какого-либо производства или науки (технологической подготовки производства), т.е задают обработку данных в реальных задачах пользователя.

Как только информационная технология входит в стадию реализации, она становится конкретной, т.к. должна вписываться в организационную структуру управления той системы, где она применяется.

Структура глобальной информационной технологии представлена на рис.1. Процесс автоматизированного управления включает реализацию комплекса функциональных задач (КФЗ), которые затем на основе математического обеспечения АСУ преобразуются в комплекс решаемых задач (КРЗ). Структура информационной технологии определяется теми функциями, которые она реализует, что составляет функциональную структуру (ФС). Реализация ИТ базируется на средствах (СИТ), к которым можно отнести математические (МС), технические (ТС), алгоритмические (АС), программные (ПС) и информационные (ИС).

Сложная глобальная система с различными конкретными подсистемами, обладающими собственными целями, имеет единую цель, которая подчинена цели функционирования отдельных подсистем. Целью глобальной информационной технологии является создание новых форм представления знаний т. е информационного ресурса, в соответствии, с чем ИТ должна стать технологией информационного обслуживания и доступа к знаниям любого пользователя.

При внедрении ИТ в производство, научные исследования, проектирование и т.д. ее цель должна быть подчинена цели функционирования системы. Для предприятия главной целью является максимизация прибыли: она может быть достигнута за счет совершенствования технологического процесса, повышения производительности труда материала и оборудования. В этом случае ИТ должна сформировать концептуальную модель, в которой отображен образ готовой продукции и тот технологический процесс который обеспечивает заданное ее качество. Комплексный состав глобальной информационной технологии порождает огромное число решений не только в области организационной и функциональной структуры, но и на уровне реализации средств. Выделение типовых направлений применения позволит создать набор типовых информационных технологий, реализуемых на стандартных аппаратно-программных средствах. Типовая информационная технология носит конкретный характер и соответствует некоторой предметной области.

В соответствии с глобальной целью ИТ формируются банки данных и базы знаний (БД и БЗ). Именно в БЗ возникает новая информация, что и составляет информационный ресурс (ИР).

Рассматриваемые составляющие реализуются с помощью средств информационной технологии (СИТ).

Модель предметной области входит в математические средства; информационные процессы базируются на программно-аппаратных средствах сбора, переработки, хранения и обработки информации. Базы данных и базы знаний входят в состав информационных средств. Информационные ресурсы формируются в памяти ЭВМ и выводятся в виде новой информации по требованию пользователя. ИТ носит базовый характер и соответствует определенной предметной области. Для этого в состав технологии вводится «модель предметной области» (МПО). Она ориентирована на комплекс решаемых задач (КРЗ). Эта модель программно осуществляется на ЭВМ. На основе реализации этой модели строится модели решения задач организации информационных процессов для данной структуры технологии, то есть определяется совокупность информационных процессов (СИП). Взаимодействующие информационные процессы образуют контур переработки информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.